Рабочая тетрадь

Нам представляется необходимым ведение рабочей тетради по физической культуре. Что за учебный предмет, по которому и тетрадей-то нет? Она нужна для фиксации данных, полученных в процессе изучения предмета для дальнейшего их анализа и использования для создания проектов.

Постоянный контроль за своим физическим состоянием приведёт к накоплению данных. Даже в течение одного урока можно получить данные, которые могут быть проанализированы и представлены в виде выводов и рекомендаций.

Пульс в начале урока.

Пульс после ходьбы.

Пульс после быстрой ходьбы.

Пульс после бега.

Пульс после быстрого бега.

Пульс в конце урока.

В этом случае будут получены данные, отражающие воздействие разных упражнений (бег и ходьба), выполняемых в разном темпе (медленном и быстром). Всё это, в конечном счете, приведёт к созданию понятия «нагрузка».

Пройденный материал может фиксироваться по определённой схеме. Работа выполняется самими учениками. Они выделяют элементы, определяют правильность их выполнения, объясняют, почему они выполняются так, а не иначе, подбирают упражнения для отработки элементов. «Вопросы для проверки» тоже подбираются учениками. Это, как показывает опыт, неплохой способ пополнения знаний о предмете рассуждения.

1-й вариант.

1. Элемент двигательного действия: постановка стопы на опору.

2. Правильное выполнение элемента: 1) загребающим движением под себя, на переднюю часть стопы. 2) стопы ставятся ближе к средней линии. 3) стопы ставятся прямо по направлению бега (без разведения носков в стороны).

3. Почему элемент выполняется так, а не иначе.

1) обеспечивает быстрое отталкивание;

2) уменьшает боковые колебания;

3) позволяет значительно лучше использовать стопу как рычаг при отталкивании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: