Ученическое самоуправление
Содержание
Введение
1. Из истории школьного самоуправления
2. Сущность, назначение и принципы организации ученического самоуправления
3. Модели и формы органов ученического самоуправления
4. Механизмы построения системы ученического самоуправления
5. Пути взаимодействия органов ученического самоуправления с администрацией учебного заведения
6. Законодательное обеспечение деятельности органов ученического самоуправления
7. Литература
Приложение
Введение
Самоорганизация, самоуправление, соуправление в школе. Заглянем в словарь Даля: «САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно.СО – как приставка обозначает совокупность. УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок. САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства».
|
|
Актуальность ученического самоуправления в структуре общего образования отражена в положениях ст. 35 Закона «Об образовании».
Данная статья провозглашает два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление – и дает право на управление учебным заведением (то есть, право на самоуправление) педагогам, родителям и учащимся. Таким образом, самоуправление является формой управления образовательным учреждением.
Органы школьного самоуправления, сформированные учащимися, принято называть органами ученического самоуправления.
Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники учебной жизни получают возможность влиять на политику образовательного учреждения – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает учебную жизнь полноценной и насыщенной.
Данные методические рекомендации по организации и внедрению, систем ученического самоуправления в образовательном учреждении, адресованы руководителям учебных заведений, заместителям руководителей по воспитательной работе, педагогам – специалистам дополнительного образования детей, лидерам ученического самоуправления.