МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По организации проведения
Производственной (технологической, преддипломной) практики
Учащимися дневного и заочного отделений уровня среднего специального образования
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___________
«__» _____________ 2013г.
Гродно 2013
Общие положения
Производственная практика подразделяется на технологическую и преддипломную.
Производственная практика учащихся УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза является частью образовательного процесса, организуется и проводится в тесном взаимодействии с государственными органами и организациями, для которых осуществляется подготовка специалистов.
Основными задачами практики являются закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, формирование умений и навыков, необходимых для работы по специальности.
Производственная практика выполняет важнейшие функции:
1. Обучающая – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков.
|
|
2. Развивающая – развитие творческой активности, профессионального мышления.
3. Воспитывающая – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности.
Практика на всех ее этапах должна обеспечить:
- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности;
- подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций, преемственность практического и теоретического обучения, последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от технологической к преддипломной практике, профессиональную и социальную адаптацию учащихся к условиям производства.
Продолжительность практики на дневном и заочном отделении устанавливается в соответствии с действующим учебным планом.
Учреждение образованияобеспечивает заключение договоров с организациями, согласование с ними учебных программ и календарных графиков прохождения практики учащимися;
Содержание практики определяется программой, которая устанавливает дидактически обоснованную последовательность формирования системы профессиональных умений и навыков выпускника в соответствии с его специальностью.
Рекомендуемые формы отчетности по производственной практике – отчет, исследовательская работа. Письменные отчеты по учебной и технологической практике хранятся в учреждении образования 1 год, а по преддипломной – 3 года.
|
|
Задачами технологической практики являются приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, повышение уровня квалификации по профессии.
Технологическая практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм, отвечающих требованиям программы практики.
В период прохождения технологической практики учащийся может привлекаться к различным видам работ, соответствующим профилю образования и программе практики, участвовать в проектно-изыскательской, опытной, творческой работе, получить квалификационный разряд (класс, категорию) по профессии или получить дополнительную профессию в соответствии со специальностью.
Допускается проведение технологической практики в составе студенческих отрядов, если выполняемая учащимися работа соответствует специальности (направлению специальности, специализации), по которой он обучается.
Преддипломная практика проводится после окончания теоретического курса обучения и сдачи учащимися всех экзаменов (в том числе квалификационных испытаний для получения квалификационного разряда по профессии рабочего), предусмотренных учебным планом, выполнения программ учебной и технологической практик.
С учетом специфики специальности (направления специальности) допускается проведение преддипломной практики путем чередования с теоретическими занятиями при условии обеспечения преемственности содержания практики и теоретического обучения.
Задачами преддипломной практики являются изучение организации и управления производством, проверка возможностей учащегося самостоятельно выполнять профессиональные функции.
Преддипломная практика проводится, как правило, в организациях по месту будущей работы выпускника.
Во время прохождения преддипломной практики учащийся выполняет работу, предусмотренную должностными обязанностями квалификационных характеристик по получаемой им специальности, а при наличии вакансий он может быть принят на работу.
Учащиеся, обучающиеся в заочной форме получения образования, проходят, как правило, только преддипломную практику, продолжительностью 30 календарных дней по месту работы. В случае если работа учащегося не связана с будущей специальностью (направлением специальности, специализацией), он должен быть направлен на преддипломную практику на общих основаниях.
Учащийся, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший неудовлетворительную отметку по итогам прохождения практики, отчисляется из учреждения образования. Он может быть направлен на преддипломную практику повторно после восстановления в установленном порядке на учебу в учреждение образования.