| Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания): | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля | Оценка результатов обучения (компетенции) |
| Умения: | |||
| Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности. | Применение природоохранных мероприятий и ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности и в быту Определение и прогнозирование экологического риск, осуществление в общем виде оценки антропогенного воздействия на окружающую среду | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения: заданий практической работы №2. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №1,2,3. Оценка выполнения практических заданий на зачете. | ОК 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ПК 2.1-2.3 |
| Использовать в профессиональной деятельности представления о взаимной связи организмов и среды обитания. | Использование закономерности о тесной взаимосвязи организмов со средой обитания для выбора наиболее благоприятных условий и факторов для проживания видов. Негативное влияние деятельности человека на биосферу | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения: заданий практических работ № 2. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №1,2,3. Оценка выполнения практических заданий на зачете. | ОК 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 |
| Соблюдать в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности. | Применение основных принципов экологической безопасности, в профессиональной деятельности, в соответствии Конституцией РФ и ФЗ РФ по экологическим вопросам безопасности сырья и продукции. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3. Оценка выполнения практических заданий на зачете. | ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.5 |
| Знания | |||
| Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания. | Организация жизни в биосфере и основах взаимодействия живых организмов с окружающей средой | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2. Вопросы к зачету: № 2, 24, 25, 27 | ОК 4, 5, 6, 7, 8 |
| Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду. | Взаимодействие общества и природы, на основе знаний законов развития природных сообществ и необходимости учитывать сложившиеся связи при техногенном воздействии (антропогенного факторов). | Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №1. Вопросы к зачету: № 1, 23, 15, 17 | ОК 4, 5, 6, 7, 8, 9 ПК 2.1-2.3 |
| Об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса. | Взаимодействие основных компонентов экосистемы и возможных последствий при нарушении сложившихся связей, приводящих к возникновению экологического кризиса. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2. | ОК 4, 5, 6, 7, 8, 9 ПК 1.1-1.3 |
| Принципы и методы рационального природопользования. | Принципы и методы рационального природопользования. Осуществление рационального потребления природных ресурсов и охраны природы. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3. | ОК 4, 5, 6, 7, 8 |
| Метод экологического регулирования. | Понятие «Управление качеством окружающей среды». Проведение государственных и общественных мероприятий в рамках экологического регулирования. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №1. | ОК 4, 5, 6, 7, 8 |
| Принцип размещения производств различного типа. | Классификация производств. Экологизация производства Биохимические циклы ресурсосбережения Проблема отходов и перспектива создания безотходной технологии. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2. | ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 ПК 3.1-3.5. |
| Основные группы отходов, их источники и масштабы образования. | Проблемы отходов их основные группы. Ресурсосберегающие и безотходные производства. Классификация бытовых и промышленных отходов. Методы переработки и распространения в мировом масштабе | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2. | ОК 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
| Понятия и принципы мониторинга окружающей среды. | Сущность экологического контроля, экологического мониторинга, его классификация и методы ведения. Задачи и принципы реализации системы наблюдения за состоянием окружающей среды. Экологическое аудирование и сертификация. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3. | ОК 4, 5, 6, 7, 8 |
| Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности. | Основы экологического права и экологической стандартизации. Совокупность норм и правоотношений, закрепленных в праве и направленных на сохранение и улучшение природных условий. ГОСТ 17.0.004-90 | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3. | ОК 2. 4, 5, 6, 7, 8 ПК 3.1-3.5. |
| Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. | Международное экологическое сотрудничество в области природопользования, по защите окружающей среды в мировом масштабе. Экологическая программа и проекты. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3. | ОК 4, 5, 6, 7, 8 |
| Природоресурсный потенциал Российской Федерации. | Природные ресурсы: классификация, сохранение, использование и воспроизводство. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №3. | ОК 4, 5, 6, 7, 8 |
| Охраняемые природные территории. | Понимание роли охраняемых территорий в природе для сохранения биологического разнообразия видов. Знать категории охраняемых территорий, их отличительные особенности. | Оценка выполнения заданий домашней контрольной работы. Оценка выполнения заданий самостоятельной работы по разделу №2. Вопросы зачета: 47, 48, 49. | ОК 4, 5, 6, 7, 8 |






