Занятие 7. 1. Выделение сознания как критерия психики

Тема: РАЗВИТИТЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СОЗНАНИЯ

Основные вопросы

1. Выделение сознания как критерия психики.

2. Метод универсального сознания Р. Декарта и его путь к понятию сознания.

3. Учение о рефлексе.

4. Психология Б. Спинозы – новый шаг в становлении проблемы сознания.

5. Г. Лейбниц о природе психического.

Дополнительные вопросы и задания

1. Согласны ли вы с таким высказыванием Р. Декарта «Мы должны также считать всё сомнительное ложным»? Аргументируйте ответ.

2. Что такое мышление, по Р. Декарту, и на сколько актуально для современного учёного такое представление?

3. Каким образом Б. Спиноза разрешил дуализм Р. Декарта?

4. Какова специфика взгляда Б. Спинозы на проблему свободы воли человека?

5. Чем отличаются подходы Р. Декарта и Б. Спинозы к проблеме эмоций?

6. Какой внес вклад Г. Лейбниц в разработку методологии феноменологии?

7. Определите в чем состояли линии дискуссий Г. Лейбница с Дж. Локком по психологическим вопросам?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Изучите литературу:

[осн.: 1; 3; 4; 9; 10; доп.: 6; 22; 24; 27; 30]

2. Законспектируйте:

1) Соколова, Е.Е. Диалог 3. Метод универсального сомнения Р. Декарта и его путь к понятию сознания // Е. Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 106–116.

2) Соколова, Е.Е. Диалог 3. Критерий отличия психических процессов от непсихических и постановка психофизической проблемы // Е. Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 116–122.

3) Соколова, Е.Е. Диалог 3. Роль Г.В. Лейбница в разработке методологических вопросов наук, в том числе психологии // Е. Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 130–141.

4) Марцинковская, Т.Д. Развитие психологии в Новое время // Т. Д. Марцинковская // История психологии. – М.: Академия, 2002. – С. 106–107.

5) Морозов, В.А. Б. Спиноза // В.А. Морозов // История психологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Академич. Проект, 2003. – С. 75–76.

6) Морозов, В.А. Р. Декарт // А.В. Морозов // История психологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Академич. Проект, 2003. – С. 68–72.

3. Подготовьте презентации плакатов по теме занятия.

4. Заполните таблицу:

Табл. 8

Представители Проблематика Понимание души Значение идей автора для развития психологии
       

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: СТАНОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: