МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению экономической части дипломного проекта
специальностям: 280900 “Конструирование швейных изделий” специализация 280905” Конструирование швейных изделий по индивидуальным заказам”.
230700 “Сервис” специализация 230733 “Конструирование и технология швейных изделий для индивидуального потребителя””
АВТОР
Доцент Крылова Г.Е.
Санкт-Петербург
Крылова Г.Е., Мозголина Л.В." Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта специальности 2304 “Проектирование и технология изделий сферы быта и услуг” по специализации “Конструирование и технология швейных изделий”.
С.-Петербург, 2000 г. (С)
Содержание организационных и экономических вопросов
Важнейшим этапом в подготовке будущих инженеров является дипломное проектирование. В дипломных проектах во взаимной увязке разрабатываются исследовательские, конструкторские, технологические и организационно-экономические вопросы.
Экономическая оценка и обоснование технических решений, разработка организационно- плановых вопросов являются обязательной составной частью дипломных проектов студентов всех технических специальностей.
Вне зависимости от специфики, организационно-экономические вопросы в дипломном проекте должны быть освещены: во введение, в технических главах при экономической оценке и обосновании принимаемых решений, в организационно-экономической части, в заключении, на демонстрационных плакатах.
Во введении дипломного проекта с технических и экономических позиций освещается назначение проектируемого объекта, области его применения, обосновывается актуальность и прогрессивность темы, степень новизны, границы разработки. Показывается, как сформулированные в дипломном проекте цели позволяют решить задачи в отрасли по повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и т.д.
В технических разделах дипломного проекта должны быть рассмотрены и обоснованы основные технико-экономические требования к конструкции изделия или технологии, их техническому уровню, определены предельные затраты на изготовление изделия в производственных условиях.
В дипломных проектах, темой которых является реализация мероприятий в условиях действующего предприятия (реконструкция, техническое перевооружение и т.д.), необходимо провести сравнение экономических показателей работы предприятия (базовых показателей) с проектными показателями, полученными за счет нововведений в ходе дипломного проектирования.
Информацию по базовым показателям студент получает в ходе прохождения преддипломной практики на предприятии.
Проектные показатели рассчитываются студентом в ходе выполнения организационно-экономической части дипломного проекта.
Организационно-экономическая часть дипломного проекта содержит итоговую технико-экономическую оценку проекта в целом, расчеты себестоимости, цены проектируемого объекта и его эксплуатационных расходов. В этом разделе производятся расчеты экономической эффективности выполненного исследования, спроектированного изделия, внедрения прогрессивной технологии и нового оборудования. В нем могут быть рассмотрены вопросы организации, планирования и управления подготовкой производства, определена экономическая эффективность ускорения подготовки производства.
Заключение дипломного проекта должно содержать четкие выводы о выполнении задания и характеристику экономического значения осуществленной разработки.
Обязательной частью дипломного проекта являются предъявляемые Государственной Экзаменационной Комиссии (ГЭК) 1-2 демонстрационных листа, в которых с помощью диаграмм, схем, таблиц, графиков показываются результаты сравнительного анализа технико-экономических показателей проектируемых объектов и разработанных дипломником организационных вопросов.