Содержание организационных и экономических вопросов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению экономической части дипломного проекта

специальностям: 280900 “Конструирование швейных изделий” специализация 280905” Конструирование швейных изделий по индивидуальным заказам”.

230700 “Сервис” специализация 230733 “Конструирование и технология швейных изделий для индивидуального потребителя””

АВТОР

Доцент Крылова Г.Е.

Санкт-Петербург


Крылова Г.Е., Мозголина Л.В." Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта специальности 2304 “Проектирование и технология изделий сферы быта и услуг” по специализации “Конструирование и технология швейных изделий”.

С.-Петербург, 2000 г. (С)


Содержание организационных и экономических вопросов

Важнейшим этапом в подготовке будущих инженеров является дипломное проектирование. В дипломных проектах во взаимной увязке разрабатываются исследовательские, конструкторские, технологические и организационно-экономические вопросы.

Экономическая оценка и обоснование технических решений, разработка организационно- плановых вопросов являются обязательной составной частью дипломных проектов студентов всех технических специальностей.

Вне зависимости от специфики, организационно-экономические вопросы в дипломном проекте должны быть освещены: во введение, в технических главах при экономической оценке и обосновании принимаемых решений, в организационно-экономической части, в заключении, на демонстрационных плакатах.

Во введении дипломного проекта с технических и экономических позиций освещается назначение проектируемого объекта, области его применения, обосновывается актуальность и прогрессивность темы, степень новизны, границы разработки. Показывается, как сформулированные в дипломном проекте цели позволяют решить задачи в отрасли по повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и т.д.

В технических разделах дипломного проекта должны быть рассмотрены и обоснованы основные технико-экономические требования к конструкции изделия или технологии, их техническому уровню, определены предельные затраты на изготовление изделия в производственных условиях.

В дипломных проектах, темой которых является реализация мероприятий в условиях действующего предприятия (реконструкция, техническое перевооружение и т.д.), необходимо провести сравнение экономических показателей работы предприятия (базовых показателей) с проектными показателями, полученными за счет нововведений в ходе дипломного проектирования.

Информацию по базовым показателям студент получает в ходе прохождения преддипломной практики на предприятии.

Проектные показатели рассчитываются студентом в ходе выполнения организационно-экономической части дипломного проекта.

Организационно-экономическая часть дипломного проекта содержит итоговую технико-экономическую оценку проекта в целом, расчеты себестоимости, цены проектируемого объекта и его эксплуатационных расходов. В этом разделе производятся расчеты экономической эффективности выполненного исследования, спроектированного изделия, внедрения прогрессивной технологии и нового оборудования. В нем могут быть рассмотрены вопросы организации, планирования и управления подготовкой производства, определена экономическая эффективность ускорения подготовки производства.

Заключение дипломного проекта должно содержать четкие выводы о выполнении задания и характеристику экономического значения осуществленной разработки.

Обязательной частью дипломного проекта являются предъявляемые Государственной Экзаменационной Комиссии (ГЭК) 1-2 демонстрационных листа, в которых с помощью диаграмм, схем, таблиц, графиков показываются результаты сравнительного анализа технико-экономических показателей проектируемых объектов и разработанных дипломником организационных вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: