Пример расчета. Исходные данные для расчета определяются согласно Приложению А по своему номеру варианта и заполняются в виде таблицы 4.6

Исходные данные для расчета определяются согласно Приложению А по своему номеру варианта и заполняются в виде таблицы 4.6:

Таблица 4.6 – Количество выбросов загрязняющих веществ

Вещество Масса выбросов, т/год Предприятие
Диоксид азота 69,09 ГКС Медногорск Медногорского ЛПУ и Уралтрансгаз
Углеводороды 2326,4
Оксид углерода 139,5

По данным таблиц 4.1 и 4.2 для исследуемых загрязняющих веществ определяют величину ПДК, класс опасности и коэффициент ai и сводятся в таблицу 4.7.

Таблица 4.7 – ПДК и класс опасности для используемых загрязнителей

Вещество ПДК, мг/м3 Класс опасности Коэффициент ai
Диоксид азота 0,04   1,3
Углеводороды   ОБУВ 1,0
Оксид углерода     0,9

Выполнение:

КОВ = (Мi / ПДКi)ai, м3

Перевод М из т/год в г/с: 1000 · 1000 · 1000 / 365 · 24 · 60 · 60 = 31,7

КОВNO2 = (69,09 · 31,7 / 0,04)1,3 = 1443000 = 1,44 · 106 м3

КОВУВ = (2326,4 · 31,7 / 50)0,9 = 1500 = 1,5 · 103 м3

КОВСО = (139,5 · 31,7 / 3)0,9 = 711 м3

Расчет категории опасности предприятия:

КОП = КОВ1 + КОВ2 + … + КОВi, м3

КОП = 1440000 + 1500 + 711 = 1445211 = 1,45 · 106 м3

Таблица 4.8 – Ранжирование по массе и категории опасности

Показатель Характеристика выбросов в атмосферу
Значения КОВ Масса выбросов
м3 % т/год %
Суммарный по предприятию 1,45 · 106      
Диоксид азота 1,44 · 106 99,85 69,09 2,7
Углеводороды 1,5 · 103 0,1 2326,4 91,8
Оксид углерода   0,05 139,5 5,5

Вывод: Приоритетной примесью по массе выброса от предприятия ГКС Медногорск Медногорского ЛПУ и Уралтрансгаз являются углеводороды, на их долю приходится 91,85 %, по категории опасности вещества – диоксид азота (99,8 %). Суммарное значение категории опасности предприятия показывает, что исследуемое нами предприятие относится ко II категории опасности и размер санитарно-защитной зоны составляет 500 м.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятию среда жизни человека.

2. Какие компоненты входят в состав среды жизни человека?

3. Что такое качество жизни?

4. Перечислите основные показатели качества жизни.

5. Приведите классификацию болезней с примерами.

6. В чем различие между понятиями ксенобиотики, токсиканты, канцерогены.

7. Назовите основные виды устойчивости живых систем.

8. Каковы последствия экологических стрессов на уровне организмов?

9. Каким образом пыль влияет на организм человека?

10. Как влияют электромагнитные поля на организм человека?


ТЕМА 5 Глобальные проблемы окружающей природной среды

Практическое занятие 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: