По дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»

1. Определение экологии, предмет, содержание, место в системе других научных дисциплин.

2. Экология как наука и ее значение для жизни людей.

3. Возникновение жизни на планете Земля.

4. Структура и функции экосистем.

5. Свойства популяции, рост, флуктуации численности и циклические колебания, регуляция численности популяций.

6. Типы межвидовых взаимодействий популяций (комменсализм, мутуализм, паразитизм, хищничество и т.д.).

7. Экологические ниши.

8. Экологические факторы, основные экологические переменные, параметры, возмущающие воздействия.

9. Лимитирующие факторы.

10. Классификация естественных экосистем.

11. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

12. Биосфера – глобальная экосистема.

13. Характеристика материальных, энергетических, информационных потоков.

14. Биосферный круговорот материальных объектов и энергетических потоков. Продуценты. Консументы. Редуценты.

15. Большой естественный круговорот объектов.

16. Классификация природных ресурсов.

17. Необходимость сохранения видового и ландшафтного разнообразия.

18. Происхождение и характеристика человека, проблемы клонирования человека.

19. Закон РФ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты в области ООС.

20. Классификация источников загрязнения литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.

21. Парниковый эффект. Озоновые дыры.

22. Гипотеза В.И. Вернадского о ноосфере.

23. Значение образования науки, культуры и СМИ в становлении эпохи ноосферных республик.

24. Экологическое нормирование.

25. Экологический мониторинг.

26. Экологический менеджмент и маркетинг.

27. Экологическое лицензирование предприятий.

28. Экологическая экспертиза.

29. Экологический аудит.

30. Ноосферные принципы глобализации.

31. Состояние и проблемы природоохранной деятельности в РФ и в Ульяновской области.

6.2 Основные критерии оценки знаний к зачету

1. Проведение зачета предусматривает: подведение итого по всему учебному курсу или отдельным наиболее важным его разделам, выявление степени усвоения студентами изученного материала, наличие навыков самостоятельной работы по изучению учебной и научной литературы, анализ практического опыта, а также определение трудностей, слабых сторон, недостатков в учебе студентов.

2.Учитывается как объем знаний, так и качество их усвоения, понимание логики учебной дисциплины, оцениваются умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное, способность защищать свою точку зрения, доказывать, убеждать, вести полемику.

3.Во время зачета студенты могут пользоваться рабочими программами, а также с разрешения преподавателя пользоваться справочниками, картами, таблицами.

4. При оценке знаний студентов:

- на «зачтено» оценивается ответ, в котором показано знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, знание дополнительной литературы, прочное усвоение материала, а также способность к его творческой, самостоятельной оценке. Студент должен проработать темы семинарских занятий, предусмотренных учебным планом, уметь решать ситуационные задачи.

- «не зачтено» ставится в случае, когда студент не знает значительной части учебного материала, допускает существенные ошибки, когда знания носят отрывочный и бессистемный характер, нет понимания важных, узловых вопросов курса, на большинство дополнительных вопросов даны ошибочные ответы.

Предусматриваются премиальные баллы, которые начисляются студенту по результатам самостоятельной работы и работы на семинарских занятиях.

В качестве премиальных баллов служат:

-наличие конспектов, лекций – 2б;

-выступление с докладами – 3б;

-знание местного материала по изучаемой дисциплине и умение использовать его при изложении теоретической части – 5б;

-выступление с докладом на конференции, круглом столе – 5б;

Форма контрольного задания
1. Тестирование. 2. Теоретический опрос (2-3 мин. устного ответа или 1- 1.5 страницы рукописного текста). 3. Контрольные задания.
Критерии оценки в баллах
1.Тестирование. За каждый правильный ответ – 1б. По проценту правильно данных ответов начисляются баллы: -85-92-100 - 18-19-20баллов; -70-77-84 - 15-16-17; -55-63-69 - 12-13-14; -менее 55 - 9. 2.Теоретический опрос. -тема раскрыта полностью, приводятся необходимые примеры иллюстрирующие основные понятия темы, использована дополнительная литература - 3б; -ответ содержит неточности, погрешности; недостаточное раскрытие содержания вопроса - 2б; -ответ слабо раскрывает содержание вопроса; допущены грубые ошибки -1б; - отсутствие ответа; содержание ответа, не соответствует заданию – 0б. 3.Контрольные задания. - полный, исчерпывающий ответ на 1 из 2 заданий, знание рассматриваемой темы – зачтено; - правильные, но не полные ответы на 2 задания, допущение неточностей, не полное знание материала – зачтено; неправильные ответы на 2 задания из 2-х, допущение существенных ошибок, непонимание вопросов, ошибочные ответы на наводящие вопросы – не зачтено.

Предусматривается получение зачёта по результатам тестирования (сумма баллов S1 , )

85-92-100 баллов Зачтено
70-77-84 баллов Зачтено
55-63-69 баллов Зачтено

и выполнения контрольных заданий:

- полный, исчерпывающий ответ на 1 из 2 заданий, знание рассматриваемой темы, умение логически думать – зачтено;

- правильные, но не полные ответы на 2 задания, допущение неточностей, не полное знание материала – зачтено;

- неправильные ответы на 2 задания из 2-х, допущение существенных ошибок, непонимание вопросов, ошибочные ответы на наводящие вопросы, неумение логически думать – не зачтено.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: