Тема 3. Исторические типы философии

Философия Древнего Востока ( занятие в диалоговом режиме)

План

1. Особенности древнекитайской философии. Крупнейшие философские школы Древнего Китая.

2. Жизненный путь Конфуция (доклад).

3. Основные идеи философии Конфуция.

4. Учение Конфуция о человеке. Качества «благородного мужа».

5. Конфуций об управлении государством. Роль традиций в жизни человека и общества.

Рекомендации по подготовке семинарского занятия

При подготовке первого вопроса плана выделите отличительные черты древнекитайской философии; дайте краткую характеристику наиболее крупных философских школ Древнего Китая.

Для ответа на третий вопрос плана определите основные идеи, установки конфуцианства, дайте им развернутую характеристику, используя тексты первоисточников, опираясь на цитаты из трудов Конфуция. Четвертый и пятый вопросы также требуют обращения к источникам и умения объяснить смысл высказываний Конфуция.

Источники

1. Конфуций. Лунь-Юй // Жизнь. Учение. Мысли, изречения, афоризмы [Текст] / Конфуций; сост. В.В. Юрчук. – М.: Современное слово, 2002 или

Конфуций. Лунь-Юй [Электронный ресурс]. – URL: https://philosophy.ru/lib /asiatic.

Основная литература

1. Алексеев, П.В. Философия: учебник [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с.

2. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для студентов вузов [Текст] / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2007. – 735 с.*

3. Торгашев, Г.А. Основы философии: Курс лекций [Текст] / Г.А. Торгашев. – М.: РАП, 2007. – 377 с.*

Дополнительная литература

1. История религий: учебник для студентов вузов [Текст] / Под ред. И.Н. Яблокова. – В 2 т. – М.: Высшая школа, 2002.

2. Малявин, В.В. Конфуций [Текст] / В.В. Малявин. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1996.

18. Скирбекк, Г. История философии: учебное пособие для вузов [Текст] / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 799 с.

Тема 3. Исторические типы философии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: