Краткое содержание дисциплины

Объектом изучения физиологии является живой организм и функции его частей: клеток, тканей, органов и систем. Изучение организма здоровых людей позволит быстрее овладеть методами функциональной диагностики, оценить состояние здоровья и адаптации организма, уровень его функционирования по степени отклонения физиологических функций от нормы. Раскрытие закономерностей физиологии человека–необходимое условие дальнейшего увеличения продолжительности жизни, рациональной организации оздоровления и облегчения условий труда и быта, открытия новых методов предупреждения и лечения заболеваний. Физиология–основа социальной и личной гигиены, охраны здоровья матери и ребенка, школьной гигиены, рациональной организации труда, учебного процесса в школах. Таким образом, на знании нормальных функций организма человека основана, как профилактическая, так и клиническая медицина.

2.8. Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, самостоятельной работы)

Тематический план лекций

  Темы Форма проведения Продолжи тельность занятия (в часах)
       
Кредит №1
  Функциональные особенности возбудимых структур. Системная регуляция двигательной функции. Интерактив- ная обзорная  
  Функциональная система пищеварения. Принципы и механизмы регуляции пищева- рения. Общее понятие об обмене веществ в организме. Интерактив- ная обзорная  
  Общие вопросы физиологии дыхания. Общие вопросы физиологии крови. Интерактив- ная обзорная  
  Всего часов:    
Кредит №2
  Функциональная характеристика системы кровообращения. Регуляция сердечной деятельности. Основы гемодинамики. Интерактив- ная обзорная  
  Физиологические механизмы мочеобразова- ния и мочевыделения. Физиологические ме-ханизмы репродукции у мужчин и у женщин. Интерактив- ная обзорная  
  Основные закономерности функционирова- ния головного и спинного мозга. Физиология сенсорных систем. Интерактив- ная обзорная  
  Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечнико вой системы в регуляции деятельности организма. Интерактив-ная обзорная  
  Всего часов:    
  Итого:    

Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продолжи- тельность занятия (в часах)
       
Кредит №1
  Введение в курс физиологии. Физиоло гия как научная основа медицины, оценки состояния здоровья и работоспо собности человека. Особенности совре менного периода развития физиологии. Работа с учебниками и пособиями.  
  Методы исследования, применяемые в физиологии. Раздражимость. Возбудимость. Физиология мышц. Работа с аппаратурой. Обсуждение результатов.  
  Функции пищеварительного аппарата. Пищеварение: типы. Основные принципы и механизмы регуляции пищеварения. Пищева- рение в полости рта, желудке. Освоение клинико-физиологических методик.  
  Состав и свойства поджелудочного сока, его секреция. Роль печени в пищеварении. Желчеотделение и желчевыделение. Кишечная секреция. Всасывание, его механизмы. Регуляция всасывания. Освоение клинико-физиологических методик.  
  Функциональная система, обеспечивающая постоянство газов крови. Дыхательный цикл. Внешнее дыхание. Газообмен между кровью и тканями. Регуляция дыхания. Работа с аппаратурой и обсуждение результатов исследования.  
  Физиология крови. Понятие о системе крови. Основные функции крови. Состав и коли- чество крови человека. Защитные свойства крови. Лейкоцитарная формула, клиническое значение. Тромбоциты, количество, функции. Гемостаз. Фибринолиз. Группы крови и резус-фактор. Освоение клинико-физиологичес ких методик.  
  Всего часов:    
Кредит №2
  Физиологические свойства сердечной мышцы. Сердечный цикл и его фазовая струк- тура. Регуляция сердечной деятельности. Работа с электронными пособиями, муляжами и контрольными схемами и с аппаратурой.  
  Основные законы гемодинамики. Освоение клинико-физи ологических методик.  
  Основные процессы мочеобразования. Конечная моча, ее состав. Регуляция половых функций. Фазы полового цикла. Работа с элек тронными пособиями, муляжами и контрольными схемами. Рабо та в малых группах.  
  Роль ЦНС в интегративной приспособительной деятельности организма. Физиология вегетативной нервной системы. Работа со схемами и контрольными вопросами. Работа в малых группах.  
  Понятие об анализаторах. Зрительный и тактильный анализаторы. Вкусовой анализа- тор. Слуховой анализатор. Вестибулярный анализатор. Обонятельный анализатор. Соматосенсорная система. Двигательный анализатор. Температурный анализатор. Освоение клинико-физиологичес ких методик. Работа с аппаратурой и обсуждение результатов исследования.  
  Общая физиология желез внутренней секреции. Структурно-функциональная организация эндокринной системы. Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система. Стресс. Щитовидная и околощито- видные железы и их роль. Половые железы. Мужские и женские половые гормоны, их роль в регуляции обмена веществ и функций организма. Эпифиз. Вилочковая железа. Работа с цветными фотографиями, муляжами, схемами и контрольными вопросами. Работа в малых группах.  
  Всего часов:    
  Итого:    
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: