Введение
Физиология – фундаментальная экспериментально-теоретическая наука о жизнедеятельности целого организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур, механизмах регуляции при взаимодействии организма с окружающей, в том числе и социальной средой.
Особенностями современного периода развития физиологии является углубление аналитического направления – исследование мембранных, клеточных процессов, биофизических механизмов возбуждения и торможения, использование достижений науки и техники с одновременным использованием системного подхода к изучению целенаправленного поведения человека в естественных условиях среды обитания, условиях производственно-трудовой, спортивной авиационной, космической и др. видов деятельности. Физиология, в настоящее время, рассматривается как научная основа диагностики здоровья, здорового образа жизни и прогнозирования функционального состояния работоспособности человека. Большое внимание отводится изучению влияния социальных факторов на процессы жизнедеятельности организма человека. Физиология – важнейшая часть теоретических дисциплин, благодаря которой студент познает общие закономерности жизнедеятельности здорового организма.
2.2. Цель дисциплины: формировать системных знаний о функциях и процессах, протекающих в организме человека, мехнизмах их регуляции, обеспечивающих жизнидеятельность человека при взаимодействии с окружающей средой.
2.3. Задачи обучения:
· дать знания об основных физиологических характеристиках здорового человека, с учетом половых и возрастных особенностей;
· научить применять знания об основных закономерностях, механизмах формирования целостных реакций организма и различных уровней их регуляции;
· привить студентам навыки физиологического мышления;
· формировать системные знания о жизнидеятельности организма во взаимосвязи с окружающей средой.