Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности,разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обуче-
ния по концепции ГОСО
| |
А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в
этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
Компетенция «Адвокат здоровья»
Компетенция
«Навыки научных исследований»
Компетенция
предпринимательства
Компьютерная и информаци- онная компе- тентность
Компетенция «Коммуникати-вные навыки»
| Демонстрирует знания предмета и задач анатомии, физиологии, их значение для медицины. Знает разделы, этапы развития физиологии человека.
Знает общие закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем, механизмы регуляции, рассматриваемые с позиций общей и частной физиологии и интегративной поведенческой деятельности человека.
Владеет анатомической и физиологической терминологией. Знает основные приемы работы с анатомическими и физиологическими препаратами, учебными пособиями.
Идентифицирует кости скелета, виды соединения костей, знает классификацию и биомеханику суставов.
Знает анатомию классификацию и функции мышц.
Называет органы, знает анатомию и описывает функции органов пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем.
Знает физиологические показатели здорового человека. Объясняет механизмы регуляции деятельности целого организма.
Кратко излагает строение и функции спинного и головного мозга.
Знает анатомию и физиологию органов чувств.
Описывает процесс формирования и функции спинномозговых и черепно-мозговых нервов, определяет области их иннервации.
Знает анатомию и физиологию кровеносной и лимфатической систем.
Объясняет принципы наиболее важных методик исследования функций здорового организма (ЭКГ, ЭЭГ, основные методики тестирования для определения психологических свойств личности).
Перечисляет эндокринные железы и называет их функции.
Знает особенности строения кожного покрова головы, шеи, туловища и конечностей.
Знает основные положения Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Знает законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранительное законодатель- ство Республики Казахстан.
Знает закон РК «Об образовании» от 27.07.2007 г.
Знает концепцию реформирования медицинского и фармацевтического образования РК от 24.04.2006 г.
Знает государственную программу развития образования в РК.
Знает основы здорового образа жизни, с учетом половых и возрастных особенностей.
Знает сущность методов исследования различных функций человека, широко применяемых в практической медицине.
Демонстрирует знание уважительного и бережного отношения к органам человеческого тела и трупу, как к биологическому материалу.
Знает систему подбора информации из современной научной, учебной и дополнительной литературы, электронных носителей.
Знает основы культурного, уважительного общения, может работать в команде.
| Р1
Р6
Р1
Р1
Р4
Р2
Р8
|
В
| Применять эти знания и понимание на профессиональ- ном уровне
| Компетенция в области естественных и специальных наук
Компетенция
«Навыки научных исследований»
Компетенция
предпринимательства
Компьютерная и информаци- онная компе- тентность
Компетенция «Коммуникати-вные навыки»
| Определяет отличительные особенности костей черепа, туловища и конечностей.
Находит на анатомических препаратах структурные элементы соединений костей.
Демонстрирует на трупе мышцы головы, туловища и конечностей.
Находит органы головы, шеи, грудной, брюшной полостей и малого таза.
Показывает отделы спинного и головного мозга.
Показывает спинномозговые и черепно-мозговые нервы.
Демонстрирует на трупе крупные сосуды головы, шеи, грудной, брюшной полостей, малого таза и конечностей.
Определяет проекцию органов, сосудов и нервов на поверхностях тела человека.
Владеет приемами работы с анатомическими и физиологическими препаратами, учебными пособиями.
Различает, описывает, сравнивает анатомические особенности различных систем организма и объясняет их функции.
Владеет навыками проведения лабораторных исследований органов, систем и методами обработки результатов.
Предлагает использование виртуальных методик и симуляционных объектов вместо органов человеческого тела и трупа, как биологического материала.
Собирает информацию из современной научной, учебной и дополнительной литературы, электронных носителей.
Способен создавать благоприятный психологический климат в учебной группе.
Осознает и проявляет уважительное отношение к преподавателям.
| Р1
Р1
Р4
Р2
Р8
|
С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук.
Компетенция «Адвокат здоровья»
Компетенция
«Навыки научных исследований»
Компетенция «Коммуникати-вные навыки»
| Узнает, классифицирует и сравнивает структурные особенности анатомичес- ких систем.
Объясняет сложность многоуровневой иерархической структуры физиологических процессов, их взаимосвязь и взаимовлияние.
Сравнивает физиологические показатели (константы) здорового и больного организма.
Предлагает способы сохранения здоровья.
Анализирует информацию, получен- ную в ходе экспериментальных наблюдений. Определяет ее значимость для характеристики состояния организма и его отдельных систем.
Предлагает способы решения конфликтных ситуаций в учебной группе.
| Р1
Р1
Р1
Р8
|
Д
| Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
| Компетенция в области естественных и специальных наук.
Компетенция «Коммуникативные навыки»
| Формулирует личные суждения, оформляет в виде реферата, презентации, кроссворда, тестовых заданий.
Сравнивает результаты экспериментальных наблюдений с данными, полученными из современных источников информации.
Делает выводы по результатам лабораторных исследований.
Представляет личные суждения на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.
| Р1
Р1
|
Е
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция в области естественных и специальных наук.
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Демонстрирует собственные знания и умения перед преподавателями и экзаменаторами.
Передает собственные знания и умения студентам при проведении учебных экспериментов или объяснении теоретического материала.
Владеет навыками публичного выступления.
| Р1
Р27
|
| Способность продолжить дальнейшее
самостоятельное обучение
|
| Показывает стремление к приобретению знаний по общей
патологи, микробиологии, вирусологии, иммунологии, введению в клиническую медицину.
| Р3
|
| | | | | | | | |