Цель - исследование понятий "норма" и "аномалии" психического
развития детей. Основные понятия: дети с проблемами в развитии, аномальное развитие, первичные и вторичные нарушения, коррекция, реабилитация, адаптация,
дефектология. | |||||
План. | |||||
1. | Определение | понятий | "норма" и "аномалии" в | психологии. | |
2. | Возрастная | и | индивидуальная | норма | развития |
3. | Понятие | "аномальный | ребенок". |
4. | Классификация | нарушений | в | психическом | развитии. |
5. | Причина нарушений в психическом развитии. | ||||
Задания. | |||||
I. | |||||
1. Подумайте, как | соотносятся | понятия "общая психология" и |
"специальная психология". Проследите специфику целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания специальной психологии, а также особенности реализации основных дидактических принципов. 2. Сравните между собой понятия "дефектология", "возрастная психология", "специальная психология". Чем они отличаются друг от друга? Как можно проследить закономерность возникновения специальной психологии как
|
|
самостоятельной | отрасли | знания? |
3. Изучите материал, | содержащийся в лекциях. | Из доступных Вам |
источников выпишите определения основных понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.
II.
1. Подготовьте сообщения на тему "Л.С. Выготский о первичных и вторичных нарушениях". 2. Подготовьте сообщение на тему "Методы психической диагностики аномальных детей". 3. Подготовьте сообщение на тему "Проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии в условиях школьного обучения"