На доске записаны разности:
6 – 2 6 – 3 6 – 5 | 7 – 3 7 – 2 7 – 1 |
– Что хотите сказать? Какие выражения на сложение помогут найти значения данных выражений?
(6 = 2 + 4 7 = 3 + 4
6 = 3 + 3 7 = 2 + 5
6 = 5 + 1 7 = 1 + 6)
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30 учебника).
IV. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 30 учебника).
Учитель читает текст из задания 2.
– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)
– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)
Учащиеся составляют задачи (задание 3), опираясь на рисунки, решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.
Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок? 7 + 2 = 9 (яб.). Всего 9 яблок. | Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке? 10 – 4 = 6 (в.). В коробке 6 вилок. |