1. Подготовка к восприятию составных задач (задания 1, 2, с. 62 учебника).
– Чем необычна задача? Что нового в задаче известно? О чём спрашивается?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.)
– Можем ли мы это узнать? (Да.) Каким образом? (К семи прибавим три.)
– Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением? (Потому что на второй проволоке шариков больше.)
– Запишите решение. Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует записать пояснение. (1) 7 + 3 = 10 (ш.) на 2-й пр.)
– Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.)
– Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.)
– Запишите решение. (2) 7 + 10 = 17 (ш.) всего. )
– Запишите ответ. (Ответ: 17 шариков всего.)
Аналогично разбирается задача 2.