Решение задач несколькими способами

Коллективно разбирается задача 3 (с. 68 учебника).

Краткая запись:

Родилось – 3 р. к. и 2 п. к.

Подарила – 1 к.

Осталось –?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)

– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).)

– Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому?

Учитель помогает им наводящими вопросами.

– Предположим, что Оля отдала рыжего котёнка, какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трёх вычли один.)

– Запишите решение. Это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.

– Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котёнка и 2 пёстрых, чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пёстрых котят.)

– Запишите решение.

Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.

1) 2 –1 = 1 (к.).

2) 3 + 1 = 4 (к.).

Ответ: У Оли осталось 4 котёнка

или

Ответ: 4 котёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: