Коллективно разбирается задача 3 (с. 68 учебника).
Краткая запись:
Родилось – 3 р. к. и 2 п. к.
Подарила – 1 к.
Осталось –?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)
– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).)
– Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому?
Учитель помогает им наводящими вопросами.
– Предположим, что Оля отдала рыжего котёнка, какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трёх вычли один.)
– Запишите решение. Это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.
– Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котёнка и 2 пёстрых, чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пёстрых котят.)
– Запишите решение.
Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.
1) 2 –1 = 1 (к.).
2) 3 + 1 = 4 (к.).
Ответ: У Оли осталось 4 котёнка
или
Ответ: 4 котёнка.