1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.
2. Общее представление о строении тела человека.
3. Наследственность и ее влияние на здоровье.
4. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.
5. Три основные полости туловища организма человека. Назвать, какие органы в них расположены.
6. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
7. Понятие "здоровье", его содержание и критерии.
8. Строение и функции опорно-двигательного аппарата.
9. Компоненты физической культуры:
• физическое воспитание;
• физическое развитие;
• профессионально-прикладная физическая культура;
• оздоровительно-реабилитационная физическая культура;
• средства физической культуры;
10. Физическая культура личности студента.
11. Позвоночник. Его отделы и функции.
12. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.
13. Саморегуляция и самосовершенствование организма в процессе его развития.
14. Специальная физическая подготовка.
15. Формы самостоятельных занятий.
16. Возрастные особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями. Особенности занятий с женщинами.
17. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Техническая, тактическая, физическая, психическая подготовка спортсменов.
18. Изменение состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.
19. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.
20. Понятие об органах и физиологических системах организма человека.
21. Основы организации физического воспитания в ВУЗе.
22. Физическая культура и спорта как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.
23. Форма и функции костей скелета человека.
24. Влияние окружающей среды на здоровье.
25. Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов в организме. Понятие о рефлекторной дуге.
26. Профессиональная направленности физической культуры.
27. Режим труда и отдыха студентов.
28. Физиологическая характеристика утомления и восстановления.
29. Принцип целостности организма и его единства с окружающей средой.
30. Физическая культура и спорт в ВУЗе.
31. Организация сна и режима питания студентов.
32. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Границы интенсивности физической нагрузки для студенческого возраста.
33. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.
34. Самооценка собственного здоровья.
35. Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факторы. Экологические проблемы современности.
36. Понятие о суставах, связках, сухожилиях. Опорно-двигательный аппарат человека.
37. Гигиенические основы закаливания (воздухом, солнцем, водой).
38. Представления об обмене белков и углеводов в мышечной деятельности и при физических нагрузках.
39. Представление о мышечной системе (функции поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры). Строение мышечной ткани.
40. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
41. Гуманитарная значимость физической культуры.