Выписка из государственного образовательного стандарта

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по курсу

П С И Х О Л О Г И Я

032900 - «Русский язык и литература»,

050303.65 – «Иностранный язык».

Составитель: к. психол. н., доцент кафедры психологии Уразаев К.Ф.

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры психологии «»200__ г.

Заведующий кафедрой

психологии

д.пс.н., доцент А.Г. Маджуга

Стерлитамак 2008


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ………………………………………………………………………3

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………5

Введение …………………………………………………………………………5

I. Содержание дисциплины ………………………………………...……...8

1.1. Содержание раздела «Общая психология»……………………………..…8

1.2. Содержание раздела «История психологии»…………………………….14

1.3. Содержание раздела «Возрастная психология»…………………………14

1.4. Содержание раздела «Социальная психология»………………………...20

1.5. Содержание раздела «Педагогическая психология»……………………23

II. Рекомендуемая литература по разделам дисциплины …………….27

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………..33

Пояснительная записка ……………………………………………………...33

I. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................34

II. Содержание дисциплины ………………………………………………...34

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………...…..36

IV. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………….36

V. Рекомендуемая литература ………………………………………………37

VI. Методические указания для студентов по курсу ……………...……..43

6.1. Введение………………………………………………………………...…43

6.2. Планы практических занятий…………………………………………….44

6.2.1. Планы практических занятий по разделу «Общая психология»…...44

6.2.2. Планы практических занятий по разделу «История психологии»…66

6.2.3. Планы практических занятий по разделу «Возрастная психология»………………………………………………………………………..69

6.2.4. Планы практических занятий по разделу «Педагогическая психология» ……………………………………………………………………….76

6.2.5. Планы практических занятий по разделу «Социальная психология»………………………………………………………………………..81

6.3. Вопросы к зачету и экзамену по разделам………………………………86

VII. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины ……………………………………………………………………....94

7.1. Методические разъяснения студенту по содержанию текущего и промежуточного контроля………………………………………………………..94

7.2. Контрольные тесты по разделам дисциплины…………………………..96

7.3. Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовых работ……………………………………………………………………………....116

VIII. Методические материалы для преподавателя по проведению занятий по психологии ……………………………………………………...…126

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ …………………………154

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ ………………………………......411

Выписка из государственного образовательного стандарта

Специальность:

050301.65 – «Русский язык и литература»

050303.65 – «Иностранный язык»

Требования ГОС к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы

Индекс Дисциплина и ее основные разделы Всего часов
ОПД.Ф Федеральный компонент
ОПД.Ф.01 Психология: Общая психология. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности. История психологии. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разных этапах развития психологии. Возрастная психология. Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования. Особенности развития ребенка в разных возрастах: Педагогическая психология. Предмет и задачи педагогической психологии. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности. Социальная психология. Предмет социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Группа как социально-психологический феномен. Феномен группового давления. Феномен конформизма. Групповая сплоченность. Лидерство и руководство. Стадии и уровни развития группы. Феномен межгруппового взаимодействия. Этнопсихология. Проблемы личности в социальной психологии. Социализация. Социальная установка и реальное поведение. Межличностный конфликт.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: