Тема 3. Психология деятельности

Понятие о деятельности в психологии. Деятельность как детерминанта развития личности и сфера реализации личности. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Системогенез деятельности. Значение теории деятельности в теории и практике обучения и воспитания.

Структура деятельности. Представления о действиях и операциях. Способы выполнения действий. Основные закономерности выработки навыков. Потребности и мотивы в структуре личности и в структуре ее деятельности, их соотношение. Мотивы знаемые и мотивы реально действующие. Проблема неосознаваемой (бессознательной) мотивации и детерминации поведения и деятельности. Деятельность и сознание.

Разнообразие видов деятельности. Игра. Учение. Учебная деятельность. Труд. Общение. Понятие о ведущей деятельности. Специфика педагогической деятельности.

Основные понятия: деятельность, цель, действие, операция, навык, ведущая деятельность, игра, учение, труд, обще­ние.

Тема 4. Психология познавательных процессов.

Внимание

Целостность познавательной деятельности и проблема выделения отдельных познавательных процессов. Роль речи в становлении познавательных процессов как высших психических функций. Познание как процесс переработки информации.

Основные представления о внимании как о сосредоточении сознания (психики) на определенном объекте или конкретной деятельности и как специфическом действии контроля. Физиологические основы внимания. Психологические механизмы внимания. Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Основные функции внимания: активизация деятельности, обеспечение избирательности познавательных процессов. Виды внимания, их различие по модальности и произвольности. Свойства внимания: концентрация, распределение, переключение, объем, устойчивость. Качества внимания. Нарушения внимания. Методы изучения и тренировки внимания. Учет индивидуальных и возрастных особенностей внимания в педагогической деятельности. Управление вниманием учащихся на уроке.

Основные понятия: внимание, доминанта, виды внимания, свойства внимания (объем, распределение, переключение, устойчивость, концентрация, колебание, колебание).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: