Тема 6. Память

Значение памяти в психической деятельности и жизни человека. Память как понятие, включающее процессы запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и забывания информации. Физиологические механизмы памяти. Психологические теории памяти.

Виды памяти и их особенности. Деление памяти по времени сохранения информации на мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, генетическую. Классификация видов памяти по органам чувств и использованию мнемических средств: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, произвольная и непроизвольная, механическая и логическая, непосредственная и опосредованная. Особенности кратковременной памяти, ее объем, механизмы, связь с сознанием.

Индивидуальные особенности памяти, их количественные и качественные характеристики. Зрительная и эйдетическая память. Кривая забывания Эббингауза. Эффект "края ряда". Зависимость запоминания от осмысленности, количества повторений, распределения материала во времени, отношения к нему. Явление реминисценции. Формирование и развитие памяти. Приемы улучшения памяти. Мнемотехника. Методы исследования памяти. Нарушения памяти. Учет закономерностей памяти в педагогической деятельности, в практике обучения и воспитания.

Основные понятия: память, амнезия, реминисценция, мнемотехника, забывание, запоминание, механическая память, смысловая память, непроизвольная память, произвольная память, представление, узнавание, эйдетизм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: