Методика проведения опытов

Хотя опыты носят демонстрационный харак­тер, их проведение должно в полной мере соответствовать культуре психологического эксперимента. В связи с этим необходимо под­готовить аудиторию, которая имеет склон­ность воспринимать опыты как фокусы, к со­ответствующему отношению к демонстрации как главному эле­менту лекции.

Как правило, для опытов требуются один или реже несколько испытуемых. Желательно приглашать желающих, но при этом сле­дует для участия в экспериментальной ситуации выбрать тех, кто «не подведет» и вполне соответствует требованиям задачи: исклю­чить чрезвычайно возбудимых, азартных, мотивированных на «дис­кредитацию» законов психологии и с другими лукавыми замыс­лами, а также очень тревожных, ранимых и т.д.

Важно поддержать приглашенных, сделать их соучастниками учебной задачи, а не «подопытными кроликами». Хорошо подго­товить к опыту, а после его завершения — тепло поблагодарить за помощь и успокоить в случае возможных промахов.

Таким образом, содержание лекций по психологии может быть «оснащено» простейшими опытами, наглядно раскрывающими мир психических явлений человека и влияющими на осознанность и прочность знаний по психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: