Методика применения. В ходе лекции объявляется о предстоящем кинопоказе, дается установка на основные идеи фильма (это можно сделать и перед началом демонстрации фильма)

В ходе лекции объявляется о предстоящем кинопоказе, дается установка на основные идеи фильма (это можно сделать и перед началом демонстрации фильма). Обязатель­ным является написание аннотации с пред­ставлением ее преподавателю для проверки. В рамках нашего опыта студенты в течение семестра просматрива­ют от трех до пяти фильмов и видеосюжетов,затем сдают соответствующее число аннотаций. На основе их оценки осуществля­ется контроль за усвоением курса лекций, т.к. каждый студент по­лучает по три-пять оценок, которые учитываются на экзаменах или зачетах. Одновременно идет обучение студентов работе с тек­стом и развитие мышления (СЛ. Рубинштейн).

Актуализация образа соци­альных сред, сконструирован­ных с помощью психологов

Обращение к фильмам помогает обсудить проблему этики психолога и психологии как науки. Для этого предлагаются сюжеты полярной нравственной направленности. Испытуемым в рамках учебного процесса демонстрировались видеофильмы, пред­ставляющие контрастные социальные среды: негативною характера, и, соответствен­но, раскрывающие антигуманную волю психологов и психологии в обществе, а затем предлагались сю­жеты противоположного — гуманного, альтруистического харак­тера, где психологи и психология оказывали действенную по­мощь человеку.

После просмотра каждого фильма испытуемым предлагалось в качестве учебного задания написать аннотацию. Аннотации оце­нивались и комментировались преподавателем (руководителем исследования). Надо заметить, что испытуемые написали доста­точно обстоятельные и содержательные аннотации. В качестве при­мера приведем некоторые из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: