Трудовая и учебная деятельность младшего школьника

С поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В разви­тии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. В целом же с поступлением ребенка в школу его развитие начинает определяться уже не тремя, как было в дошкольном детстве, а четырьмя различными видами деятельности. В.В. Давыдов считает, что именно внутри учебной деятельности ребенка младшего школьного возраста возникаю свойственные ему основные психологические новообразования. Эта деятельность определяет характер других видов деятельно­сти: игровой, трудовой и общения.

У многих детей с поступлением в школу появляются допол­нительные обязанности по дому, и это помогает им быстрее перестроиться на новую систему отношений. Важно, чтобы в домашней трудовой деятельности младшего школьника нахо­дили отражение и применялись те знания и умения, которые он приобретает в школе.

Игра в этом воз­расте продолжает занимать второе место после учебной дея­тельности как ведущей и существенно влиять на развитие детей.

За время обучения в младших классах школы дети так быст­ро продвигаются вперед в своем развитии, что между перво­классниками и учащимися третьих-четвертых классов за какие-нибудь два-три года образуется заметный разрыв.

У первоклассников и отчасти у второклассников домини­рует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, в то время как ученики третьих и четвертых классов в боль­шей степени опираются на словесно-логическое и образное мышление, причем одинаково успешно решают задачи во всех трех планах: практическом, образном и словесно-логическом (вербальном).

ЛЕКЦИЯ 6, 7. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ЮНОШЕСТКИЙ ВОЗРАСТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: