В результате изучения дисциплины «Общая психология» специалист должен
· иметь представление: об основных теоретических направлениях и подходах психологической науки, современных проблемах психологии и принципах их решения.
· знать: фундаментальные понятия психологии, закономерности функционирования сознания и деятельности человека, структуру сенсорно-перцептивной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы психики; соотношение характеристик человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности.
· уметь: пользоваться основными методами психологического исследования – наблюдением и экспериментальным изучением психологических особенностей человека, использовать психодиагностический инструментарий с учетом имеющихся психолого-педагогических задач, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Уметь осуществлять психолого-педагогическое прогнозирование и проектирование, накапливать профессиональный опыт.
· приобрести: навыки решения психолого-педагогических задач, конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности и моделирования образовательных и педагогических ситуаций.
· владеть, иметь опыт: использования организационных, психодиагностических и интерпретационных методов психологического изучения ребенка, развития интеллектуально-творческого, коммуникационного и мотивационно-профессионального потенциала личности учащихся и самого себя.
Объем дисциплины
Примерное и предлагаемое распределение часов
по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
| Названия разделов и тем | Всего | Виды учебных занятий | |||
| Аудиторные занятия | Самост. работа | ||||
| лекции | практ. занятия, семинары | лабор. работы | |||
| Раздел 1. Введение в научную психологию | |||||
| 1. Психология как наука | |||||
| 2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии | |||||
| 3. Проблема человека в психологии | |||||
| 4. Психика человека как предмет системного исследования | |||||
| Раздел 2. Психические познавательные процессы | |||||
| 6. Ощущение | |||||
| 7. Восприятие | |||||
| 8. Память | |||||
| 9. Мышление | |||||
| 10. Воображение | |||||
| Раздел 3. Психология личности и индивидуальности | |||||
| 11. Темперамент как характеристика индивида | |||||
| 12. Понятие о личности и ее структуре | |||||
| 13. Самосознание личности | |||||
| 14. Активность личности и ее направленность | |||||
| 15. Характер | |||||
| 16. Способности | |||||
| Раздел 4. Человек как субъект деятельности | |||||
| 17. Деятельность и ее структура | |||||
| 18. Навыки | |||||
| 19. Общение и речь | |||||
| 20. Внимание | |||||
| 21. Эмоции и чувства | |||||
| 22. Воля | |||||
| ИТОГО: |
II. Содержание курса «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»






