БИЗНЕСА И ПРАВА
Василенко Е.И.
Учебно-методический комплекс
по дисциплине
«Маркетинг»
для студентов заочной формы обучения
По направлению подготовки 030300.62 «Психология»
Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология».
Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Менеджмент» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ) и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.
|
|
Составитель: к.ф.н. Василенко Е.И. (НОУ ВПО ИУБиП)
Рецензенты: к.э.н., доц. Пивоваров И.В. (НОУ ВПО ИУБиП)
к.э.н. Забелин Д.В. (НОУ ВПО РМИЭУ)
Содержание
лекционные занятия | ||
Практические занятия | ||
Контроль овладения компетенциями | ||
методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ | ||
4.1 | Перечень тем контрольных (курсовых) работ | |
4.2 | Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ | |
самостоятельнАЯ работА студентов | ||
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (зачетные) вопросы по дисциплине | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
Контактная информация преподавателя | ||
Приложение А – Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы |
1. лекционные занятия
Тема 1. Понятие маркетинга
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.
Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.
Маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя.
Маркетинг — рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.
Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.
|
|
К основным видам маркетинговой деятельности относятся:
§ исследования (потребителя, товара, рынка);
§ НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);
§ планирование;
§ ценовая политика;
§ упаковка;
§ комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);
§ сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);
§ выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
§ международные операции;
§ послепродажное обслуживание.