Тема 1. Понятие маркетинга

БИЗНЕСА И ПРАВА

Василенко Е.И.

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«Маркетинг»

для студентов заочной формы обучения

По направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Ростов-на-Дону


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология».

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Менеджмент» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ) и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: к.ф.н. Василенко Е.И. (НОУ ВПО ИУБиП)

Рецензенты: к.э.н., доц. Пивоваров И.В. (НОУ ВПО ИУБиП)

к.э.н. Забелин Д.В. (НОУ ВПО РМИЭУ)

Содержание

  лекционные занятия  
  Практические занятия  
  Контроль овладения компетенциями  
  методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ  
4.1 Перечень тем контрольных (курсовых) работ  
4.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ  
  самостоятельнАЯ работА студентов  
  ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (зачетные) вопросы по дисциплине  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  Контактная информация преподавателя  
  Приложение А – Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы  

1. лекционные занятия

Тема 1. Понятие маркетинга

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.

Маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя.

Маркетинг — рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.

Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.

К основным видам маркетинговой деятельности относятся:

§ исследования (потребителя, товара, рынка);

§ НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);

§ планирование;

§ ценовая политика;

§ упаковка;

§ комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);

§ сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);

§ выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;

§ международные операции;

§ послепродажное обслуживание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: