О меде и отраве

Авраам Линкольн (1809–1865), 16-й президент США, инициировавший закон об отмене рабства, сформулировал эту идею совсем кратко: "Каплей меда поймаешь больше мух, чем галлоном отравы".

"Король футбола" о наших футболистах

Любопытна роль положительных эмоций в условиях спортивной борьбы. Они повышают самооценку спортсмена и его уверенность в своих силах.

Однажды, посмотрев тренировку советских футболистов, звезда кожаного мяча Пеле сказал, что знает, почему они выступают не столь успешно на международной арене. Их тренировки посвящены устранению недостатков, а надо развивать достоинства. По мнению этого футболиста, у него и его товарищей масса недостатков, но мало кто их замечает, потому что то, что у них получается лучше всего, они умеют делать в совершенстве, а те недостатки, что остались, — лишь продолжение их достоинств.

Секрет успеха "мыльных опер"

Многих удивляет, что примитивные мексиканские телесериалы пользуются огромной популярностью, особенно у женщин. Оказывается, успех сериала обеспечивает то, что они сделаны по определенным правилам, разработанным психологами. Тот, кто пишет сценарии и снимает их, обязан, как военный устав, помнить особые этические правила и беспрекословно их выполнять. Вот лишь несколько тезисов:

Не употреблять нецензурных выражений, избегать иностранных слов. Не касаться тем бандитизма, терроризма, противозаконного тюремного заключения. Разногласия и конфликты в семье должны разрешаться в духе ее укрепления. Необходимо подчеркивать уважение к труду прислуги, шоферов, мелких торговцев и других социально малозащищенных слоев населения. Избегать показа плохих врачей, исписанных стен и т. п., или тут же подвергать это осуждению. Ничего негативного в адрес президента страны и подчиненных ему лиц и учреждений. Ничего о сексуальных отклонениях, бытующих в обществе.

Таков кодекс строителя "мыльной оперы".

Зрители сериалов обычно говорят, что они "отдыхают душой" во время просмотра. А происходит это потому, что наблюдаемые сцены вызывают только положительные эмоции. Таким образом, "мыльные оперы" восполняют недостаток положительных эмоций. И это служит средством скрытого управления зрителями, бросающими все дела ради этого непритязательного зрелища.

Почему этому управлению подвержены больше женщины? Во-первых, они более эмоциональны и сильнее мужчин переживают эмоциональный голод. Во-вторых, в "мыльных операх" сюжеты вращаются вокруг межличностных отношений, любовных романов, а это — всегда предмет женского интереса. Третья причина — следствие первых двух и примитивности сюжета. Первые два обстоятельства затрагивают мужчин в гораздо меньшей степени. У них рассудочное начало превалирует над эмоциональным. Убогость сюжета тогда сразу бросается в глаза. Четвертая причина: во всяком диалоге мужчин интересует в основном его результат, женщин — еще и сам процесс общения. А «результат» в сериале без конца откладывается. На первом плане все время только «процесс». В то время как женщины с удовольствием «копаются» во взаимоотношениях, мужчины предпочитают заняться чем-то другим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: