Медлительность

Человек, медленно принимающий решения, становится удобным объектом для манипуляции. Достаточно создать условия, когда нужно быстро ответить. Сообразить он не успевает и вынужден согласиться с предлагаемым решением. О чем впоследствии жалеет.

О том, как медлительность автора этих строк, по темпераменту флегматика, использовала одна из его подчиненных, рассказано в разделе 11.2. "Подчиненные управляют руководителями".

В устном народном творчестве это явленно отразилось в серии анекдотов о "горячих эстонских парнях". На манер английской невозмутимости обыгрывается неторопливость представителей этого народа.

* * *

— А что это там за толпа стоит?

— А это эстонцы бегут!

* * *

Едут по лесу два эстонца на телеге. Один вдруг говорит.

— О-о! Смотри, на обочине — по-моему, это рука Уно!

Другой:

— О, да!

Едут дальше, первый опять:

— О-о! По-моему, это нога Уно!

— О, да!

Проходит еще минута, первый опять с удивлением:

— О-о! По-моему, это голова Уно!

Второй:

— О-о! Надеюсь, с ним все в порядке?

Жалостливость

Известно, что многие из просящих подаяние — вовсе не нищие. Это разновидность бизнеса, эксплуатирующая чувство жалости прохожих. А жалость эта вызывается подчас искусственными «примочками» и «прикидом».

Это явление также не обошел вниманием народный юмор.

"Новый русский" бросил десять долларов в шляпу нищего. Тот даже головы не повернул.

"Новый русский":

— Мужик, ну ты нагленький! Мог бы за десять баксов хоть спасибо сказать!

— Вы что, за свою мятую десятку чуда хотите? Я же глухонемой!..

Неспособность постоять за себя

Американец Дон Мюдок не совсем обычным способом решил разбогатеть. Он заметил, что у людей, которым нередко приходится унижаться, чтобы устроиться на работу, удержаться на этой работе или занять более высокое место в обществе, возникает желание показать, что и они тоже могут кого-нибудь унизить. Руководствуясь этим соображением, мистер Мюдок открыл небольшую фирму, которая за сумму в 35 долларов берется выполнить «небольшую» услугу: бросить торт в лицо человека, на которого укажет клиент. Только за два месяца существования фирма профессиональных шутников выполнила свыше шестидесяти заказов.

Как видим, находчивый предприниматель обратил проблемы клиентов в свою пользу, заставив их расстаться с некой суммой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: