Человек, медленно принимающий решения, становится удобным объектом для манипуляции. Достаточно создать условия, когда нужно быстро ответить. Сообразить он не успевает и вынужден согласиться с предлагаемым решением. О чем впоследствии жалеет.
О том, как медлительность автора этих строк, по темпераменту флегматика, использовала одна из его подчиненных, рассказано в разделе 11.2. "Подчиненные управляют руководителями".
В устном народном творчестве это явленно отразилось в серии анекдотов о "горячих эстонских парнях". На манер английской невозмутимости обыгрывается неторопливость представителей этого народа.
* * *
— А что это там за толпа стоит?
— А это эстонцы бегут!
* * *
Едут по лесу два эстонца на телеге. Один вдруг говорит.
— О-о! Смотри, на обочине — по-моему, это рука Уно!
Другой:
— О, да!
Едут дальше, первый опять:
— О-о! По-моему, это нога Уно!
— О, да!
Проходит еще минута, первый опять с удивлением:
— О-о! По-моему, это голова Уно!
Второй:
— О-о! Надеюсь, с ним все в порядке?
|
|
Жалостливость
Известно, что многие из просящих подаяние — вовсе не нищие. Это разновидность бизнеса, эксплуатирующая чувство жалости прохожих. А жалость эта вызывается подчас искусственными «примочками» и «прикидом».
Это явление также не обошел вниманием народный юмор.
"Новый русский" бросил десять долларов в шляпу нищего. Тот даже головы не повернул.
"Новый русский":
— Мужик, ну ты нагленький! Мог бы за десять баксов хоть спасибо сказать!
— Вы что, за свою мятую десятку чуда хотите? Я же глухонемой!..
Неспособность постоять за себя
Американец Дон Мюдок не совсем обычным способом решил разбогатеть. Он заметил, что у людей, которым нередко приходится унижаться, чтобы устроиться на работу, удержаться на этой работе или занять более высокое место в обществе, возникает желание показать, что и они тоже могут кого-нибудь унизить. Руководствуясь этим соображением, мистер Мюдок открыл небольшую фирму, которая за сумму в 35 долларов берется выполнить «небольшую» услугу: бросить торт в лицо человека, на которого укажет клиент. Только за два месяца существования фирма профессиональных шутников выполнила свыше шестидесяти заказов.
Как видим, находчивый предприниматель обратил проблемы клиентов в свою пользу, заставив их расстаться с некой суммой.