ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 5
ГЛАВА 12.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
(ХVIII – начало ХХ вв.)
§ 1. Концептуальные основы теории воспитательных систем............ 8
§ 2. Первый кадетский корпус
как гуманистическая воспитательная система............................. 19
§ 3. Воспитательная система Смольного института.......................... 29
§ 4. Воспитательная система Царскосельского лицея....................... 37
§ 5. Гимназия К. И. Мая как воспитательная система....................... 49
§ 6. Идеи С. А. Рачинского как основа создания
гуманистических воспитательных систем сельских школ.......... 57
§ 7. Школа Е. С. Левицкой в Царском Селе:
опыт создания «новых школ» в России...................................... 64
§ 8. Исключительная школа для «исключительных детей»
(лечебно-воспитательное учреждение В. П. Кащенко)............... 69
Вопросы и задания по главе 12.......................................................... 78
Библиографический список................................................................. 79
|
|
ГЛАВА 13.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
(20-е гг. ХХ в. – начало ХХI в.)
§ 1. Педагогика С. Т. Шацкого:
научно-педагогическая база создания воспитательных систем................ 81
§ 2. Воспитательная система В. Н. Сороки-Росинского:
школа для трудновоспитуемых детей им. Ф. М. Достоевского.............. 102
§ 3. Воспитательная система А. С. Макаренко:
трудовая коммуна им. Ф. Э. Дзержинского.............................. 125
§ 4. Воспитательная система «Школа Ф. Ф. Брюховецкого:
развитие идей коллектива»......................................................... 143
§ 5. Школа человечности:
воспитательная система школы В. А. Сухомлинского.............. 151
§ 6. Система В. А. Караковского:
модель гуманистической воспитательной системы
массовой школы......................................................................... 160
§ 7. Воспитательная система:
Школа на Пудожской: педагогика успеха................................. 176
Вопросы и задания по главе 13......................................................... 186
Библиографический список............................................................... 187
ГЛАВА 14.
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
(ХХ в. – начало ХХI в.)
§ 1. Школа Саммерхилл – система свободного воспитания............ 190
§ 2. Воспитательная система Вальдорфских школ........................... 208
§ 3. Воспитательная система С. Френе.............................................. 222
§ 4. Воспитательная система Марии Монтессори............................ 233
§ 5. Воспитательная система Джона Дьюи....................................... 245
§ 6. Детские дома Януша Корчака.................................................... 259
Вопросы и задания по главе 14......................................................... 286
Библиографический список............................................................... 287
ГЛАВА 15.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДРАССУДКИ, УСТАНОВКИ,
|
|
ОШИБКИ, БАРЬЕРЫ: СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ
§ 1. Педагогические стереотипы........................................................ 289
§ 2. Педагогические предрассудки.................................................... 298
§ 3. Педагогические установки.......................................................... 310
§ 4. Педагогические ошибки.............................................................. 313
§ 5. Профессиональные педагогические барьеры............................ 324
Вместо заключения…
и задания для работы на практическом занятии.............................. 330
Вопросы и задания по главе 15......................................................... 330
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
К КНИГЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ»............ 333
ВВЕДЕНИЕ