Часть 3 Гуманистические воспитательные системы

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 5

ГЛАВА 12.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

(ХVIII – начало ХХ вв.)

§ 1. Концептуальные основы теории воспитательных систем............ 8

§ 2. Первый кадетский корпус

как гуманистическая воспитательная система............................. 19

§ 3. Воспитательная система Смольного института.......................... 29

§ 4. Воспитательная система Царскосельского лицея....................... 37

§ 5. Гимназия К. И. Мая как воспитательная система....................... 49

§ 6. Идеи С. А. Рачинского как основа создания

гуманистических воспитательных систем сельских школ.......... 57

§ 7. Школа Е. С. Левицкой в Царском Селе:

опыт создания «новых школ» в России...................................... 64

§ 8. Исключительная школа для «исключительных детей»

(лечебно-воспитательное учреждение В. П. Кащенко)............... 69

Вопросы и задания по главе 12.......................................................... 78

Библиографический список................................................................. 79

ГЛАВА 13.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

(20-е гг. ХХ в. – начало ХХI в.)

§ 1. Педагогика С. Т. Шацкого:

научно-педагогическая база создания воспитательных систем................ 81

§ 2. Воспитательная система В. Н. Сороки-Росинского:

школа для трудновоспитуемых детей им. Ф. М. Достоевского.............. 102

§ 3. Воспитательная система А. С. Макаренко:

трудовая коммуна им. Ф. Э. Дзержинского.............................. 125

§ 4. Воспитательная система «Школа Ф. Ф. Брюховецкого:

развитие идей коллектива»......................................................... 143

§ 5. Школа человечности:

воспитательная система школы В. А. Сухомлинского.............. 151

§ 6. Система В. А. Караковского:

модель гуманистической воспитательной системы

массовой школы......................................................................... 160

§ 7. Воспитательная система:

Школа на Пудожской: педагогика успеха................................. 176

Вопросы и задания по главе 13......................................................... 186

Библиографический список............................................................... 187

ГЛАВА 14.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

(ХХ в. – начало ХХI в.)

§ 1. Школа Саммерхилл – система свободного воспитания............ 190

§ 2. Воспитательная система Вальдорфских школ........................... 208

§ 3. Воспитательная система С. Френе.............................................. 222

§ 4. Воспитательная система Марии Монтессори............................ 233

§ 5. Воспитательная система Джона Дьюи....................................... 245

§ 6. Детские дома Януша Корчака.................................................... 259

Вопросы и задания по главе 14......................................................... 286

Библиографический список............................................................... 287

ГЛАВА 15.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДРАССУДКИ, УСТАНОВКИ,

ОШИБКИ, БАРЬЕРЫ: СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ

§ 1. Педагогические стереотипы........................................................ 289

§ 2. Педагогические предрассудки.................................................... 298

§ 3. Педагогические установки.......................................................... 310

§ 4. Педагогические ошибки.............................................................. 313

§ 5. Профессиональные педагогические барьеры............................ 324

Вместо заключения…

и задания для работы на практическом занятии.............................. 330

Вопросы и задания по главе 15......................................................... 330

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

К КНИГЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ»............ 333

ВВЕДЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: