Условия эффективности

Не существует хорошего или плохого метода; эффективность того или иного метода воспитания зависит от цели и задач, отобранного содержания и средств воспитания, от эффективности выбранных педагогом организационных форм, инструментовки методов воспитания и воздействия, от логики используемых педагогических приемов[45].

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ

Н. Ф. ГОЛОВАНОВОЙ

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИИ, СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ /

ПОД РЕД. С. А. СМИРНОВА [46]

Педагогика как наука всегда стремилась теоретически упорядочить огромное множество методов воспитания. Эта проблема в теории воспитания именуется классификация методов воспитания. По сей день это самая спорная теоретическая проблема.

Поскольку приходится учитывать особенности многообразия методов, встает вопрос: что же является общим для всех методов воспитания? Если вспомнить, что предметом воспитания выступает социальный опыт детей, их деятельность и отношения к миру и с миром, к себе и с самими собой, то станет понятным, почему огромное множество методов воспитания можно сгруппировать и выстроить в систему.

· Первая группа – методы формирования социального опыта детей.

· Вторая группа – методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

· Третья группа – методы самоопределения личности ребенка.

· Четвертая группа – методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: