Методы организации жизни и деятельности учащихся

Они призваны воздействовать на поведенческо-деятельностную сферу формирующегося отношения.

Этому служит богатая палитра методов воспитания, включающих воспитанников в многообразные виды практической деятельности. Назовем некоторые из них:

1. Педагогическое требование выступает перед учащимися как конкретная реальная задача в ходе выполнения деятельности. По форме предъявления требования могут быть прямые (предписание, инструкция, приказание, указание...) и косвенные (просьба, совет, намек, рекомендация, подсказка...).

2. Приучение как метод представляет собой организацию планомерного и регулярного выполнения учащимися определенных действий...

3. Упражнение как метод воспитания предусматривает многократное повторение, закрепление, упрочение и совершенствование социально ценных и личностно значимых действий и поступков нравственного поведения.

4. Создание воспитывающих ситуаций, в которых ученик ставится в ситуацию выбора определенного решения, варианта поведения...

5. Пример окружающих взрослых либо сверстников; соответствующая предметная и этико-эстетическая атмосфера; общественное мнение в форме социальных правил, предписаний, оценок, требований, обычаев, традиций и личного мнения окружающих и т. д.

Определенные методические правила позволяют педагогу инструментовать различные вариации методов организации жизни и деятельности учащихся. Назовем некоторые из них:

– цель организуемой деятельности детей должна быть полезна для общества, для других людей и субъективно переживаться как личностно значимая, приносящая удовлетворение каждому из участников;

– коллективная деятельность предпочтительнее индивидуальной;

– обеспечение активности каждого участника деятельности;

– технологическая четкость (времени, места, объема действий, порядок их выполнения, оснащенность необходимыми материалами);

– сочетание повторяемости (традиционность) с разнообразием (возможность выбора) организующих форм;

– сменные отношения взаимной зависимости и взаимного подчинения в организуемой групповой деятельности школьников;

– деятельность детей должна сопровождаться и завершаться позитивной оценкой маленьких и больших достижений, положительным подкреплением, постоянным педагогическим анализом и корректировкой;

– скрытая педагогическая позиция взрослого, организующего деятельность детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: