Седова Л. Н. , толстолуцких Н. П

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Эффективность деятельности классного руководителя во многом определяется грамотным планированием работы, которое предполагает составление различных видов документации.

При планировании работы классному руководителю необходимо учитывать:

1) результаты предыдущей работы и выводы, полученные в ходе ее анализа;

2) воспитательные и организационно-педагогические задачи;

3) материалы, педагогические и методические рекомендации по работе с учащимися и классным коллективом, родителями;

4) передовой опыт страны, города, школы;

5). возможности родителей и общественности;

6) воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

7) традиционные праздники учебного года;

8) события и факты, связанные с жизнью страны, города, села;

9) события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

10) традиции школы и классного коллектива;

11) мероприятия, проводимые ближайшими культурными учреждениями;

12) планы школьного коллектива;

13) предыдущие планы работы классного коллектива и классного руководителя.

В зависимости от личностных установок и стиля работы классный руководитель может составлять различные планы:

· программу воспитательной работы в классе;

· план работы на год, полугодие, четверть, месяц, неделю, день;

· план работы по определенному направлению на данный период (месяц, год, несколько лет), например по нравственному воспитанию учащихся, профориентационной работе;

· план подготовки и проведения классного часа, родительского собрания;

· план работы с творческим объединением, родительским комитетом и т. п.;

· план самообразования по совершенствованию педагогического мастерства.

Программа воспитательной работы в классе – самый сложный вид планирования, поскольку он предполагает серьезную аналитическую деятельность и психолого-педагогическую подготовленность педагога. От плана воспитательной работы программа отличается тем, что в ней обязательно должны отражаться параметры, обосновывающие:

а) почему в работе с данным классом выбраны именно эти направления деятельности;

б) какая логика лежит в основе намеченной работы и чем она обосновывается;

в) как именно будут проходить подготовка и проведение различных видов и форм работы (с педагогами, с коллективом в целом, органами самоуправления, родителями).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: