Деятельности классного руководителя

Свидетельством эффективности воспитательной работы являются:

· уровень организации классного коллектива в учебной и во внеучебной работе (дисциплина, порядок, организация самообслуживания, своевременность и полнота выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления);

· уровень учебной мотивации учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследова-тельской работе, олимпиадах, конкурсах, в интеллектуальных марафонах и т. п.);

· разнообразная и интересная для учеников внеучебная жизнь класса: походы, поездки, экскурсии, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, посещение театра и т. п.;

· постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;

· уровень развития классного коллектива (его сплоченность: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность: развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива: воспитательное влияние коллектива на его членов);

· степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности педагога в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);

· контакты с семьями, активность участия родителей в воспитательном процессе;

· глубина и серьезность работы с трудными учащимися, оказания им педагогической поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;

· комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.

Свидетельством успешности деятельности классного руководителя являются:

· высокая эффективность воспитательной работы с классным коллективом в соответствии с перечисленными выше критериями;

· проявление и развитие творческой индивидуальности классного руководителя, наличие у него авторской педагогической технологии;

· стиль отношений с воспитанниками, определяемый прежде всего личностью самого воспитателя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с учениками;

· степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость и частота личных контактов с учениками);

· степень владения умениями и навыками классного руководителя (умение поставить цели, спланировать работу, осуществить ее, проанализировать, оценить, сделать выводы и поставить новые задачи);

· степень сотрудничества и сотворчества с классным коллективом;

· хороший контакт с родителями воспитанников и успешное привлечение их к сотрудничеству;

· умение классного руководителя заинтересовать воспитанников своими увлечениями, умение организовать совместный интересный культурный досуг;

· взаимный интерес классного руководителя и воспитанников друг к другу; любовь и уважение ребят к своему классному руководителю[104].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: