Свидетельством эффективности воспитательной работы являются:
· уровень организации классного коллектива в учебной и во внеучебной работе (дисциплина, порядок, организация самообслуживания, своевременность и полнота выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления);
· уровень учебной мотивации учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследова-тельской работе, олимпиадах, конкурсах, в интеллектуальных марафонах и т. п.);
· разнообразная и интересная для учеников внеучебная жизнь класса: походы, поездки, экскурсии, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, посещение театра и т. п.;
· постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;
|
|
· уровень развития классного коллектива (его сплоченность: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность: развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива: воспитательное влияние коллектива на его членов);
· степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности педагога в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);
· контакты с семьями, активность участия родителей в воспитательном процессе;
· глубина и серьезность работы с трудными учащимися, оказания им педагогической поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;
· комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.
Свидетельством успешности деятельности классного руководителя являются:
· высокая эффективность воспитательной работы с классным коллективом в соответствии с перечисленными выше критериями;
· проявление и развитие творческой индивидуальности классного руководителя, наличие у него авторской педагогической технологии;
· стиль отношений с воспитанниками, определяемый прежде всего личностью самого воспитателя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с учениками;
· степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость и частота личных контактов с учениками);
|
|
· степень владения умениями и навыками классного руководителя (умение поставить цели, спланировать работу, осуществить ее, проанализировать, оценить, сделать выводы и поставить новые задачи);
· степень сотрудничества и сотворчества с классным коллективом;
· хороший контакт с родителями воспитанников и успешное привлечение их к сотрудничеству;
· умение классного руководителя заинтересовать воспитанников своими увлечениями, умение организовать совместный интересный культурный досуг;
· взаимный интерес классного руководителя и воспитанников друг к другу; любовь и уважение ребят к своему классному руководителю[104].