а).зависимость от взрослых особей
б).выражение чувств, эмоций
в).невозможность реализовать себя вне общества
г).способность к восприятию и передаче информации
3. Почему «Маугли» — не более чем сказка:
а) такую задачу ставил перед собой Р. Киплинг;
б) так воспринимают эту книгу дети;
в) в действительности должен был победить Шер-Хан;
г) лишенные социализации дети не способны к жизни в обществе?
4. Что не изучается социологией личности:
а) отношения личности и общества;
б) ее социально-типические свойства;
в) ее биологическая основа;
г) ее отношения с другими индивидами?
. 5. Как рассматривается личность в социологии М. Вебера:
а) как пассивный объект;
б) как активный субъект;
в) как проекция общественных отношений;
г) вообще не рассматривается?
6. Что определяет человеческую природу с точки зрения социологии:
а) инстинкты;
б) интересы;
в) мотивы;
г) социализация?
7.Какое из приведенных ниже суждений о личности можно считать корректным с социологической точки зрения:
а) у личности есть тело и душа;
б) личность существует с момента рождения;
в) ценности определяют поведение личности;
г) инстинкты полностью определяют поведение личности?
8. Что такое «отраженное Я»:
а) то, что человек видит в зеркале;
б) представление человека о себе на основе учета мнений других людей;
в) представление других людей о человеке;
г) теоретическое описание индивида как личности?
9.Какие из этих потребностей А. Маслоу считал потребностями самого высокого порядка:
а) витальные (еда, сон, секс, убежище);
б) в принятии и общении (стремление получить признание и оценку, найти свое место в социальной группе);
в) в понимании и любви (необходимость любить и быть любимым, понимать других людей);
г) в саморазвитии, самосовершенствовании и творческой самореализации?
10.Что такое модальная личность:
а) среднестатистический тип для данного общества;
б) общественно признанный идеал;
в) непременный результат социализации;
г) образец для подражания модников?
11.В каком обществе индивиды составляют его неотъемлемую часть:
а) коммунальном;
б) фашистском;
в) утопическом;
г) эпикурейском?
12.Перечислите функции, которые выполняет социализация в обществе. Относятся ли к ним следующие:
а) введение индивида в мир культуры данного общества;
б) контроль за распределением материальных ресурсов в обществе;
в) создание условий эффективной совместной деятельности людей;
г) создание норм социальной мобильности и порядка?
13.Что понимается под социализацией:
а) обобществление собственности;
б) становление социалистического государственного устройства;
в) создание новой социальной общности;
г) освоение индивидом социальных ролей?
14.Что из нижеперечисленного не входит в концепцию «зеркального Я» Ч. Кули:
а) представление о восприятии нас другими людьми;
б) представление о реакции других людей на нас;
в) воздействие реакции других на наше поведение;
г) копирование поведения других в своих действиях?
15. Какую стадию развития личности не выделял Дж. Мид:
а) игра;
б) коллективная игра;
в) имитация;
г) мистификация?
16.Что не является психологическим механизмом социализации:
а) имитация;
б) идентификация;
в) гордость;
г) стыд?
17. Обязательно ли девиантное поведение является преступным:
а) да;
б) нет;
в) только в тоталитарном обществе;
г) только с точки зрения конфликтологической теории?
18.Какой элемент не выделяется при анализе девиации:
а) субъект;
б) социальная норму;
в) отношение субъекта к норме;
г) референтная группа, реагирующая на отклонение от нормы?
19.Какой метод социального контроля девиации не рассматривал Т. Парсонс:
а) изоляцию;
б) изгнание;
в) обособление;
г) реабилитацию?