Он: "Ты меня любишь?"
Она: "Конечно, я ведь танцевала с тобой весь вечер".
Он: "Разве это доказательство?"
Она: "Еще бы! Ты же не видишь со стороны, как ты танцуешь!"
Упреки имеют цель создать чувство вины.
— Этот вальс я могу танцевать с вами до утра!
— Вы думаете, что к утру научитесь его танцевать?!
Упреки женщины должны подтолкнуть мужчину сделать нечто, ею желаемое.
Супруг, измученный упреками: "Возможно, у Адама были свои неприятности, но Ева не могла изводить его рассказами о тех мужчинах, за которых она могла бы выйти замуж".
Упреки могут быть словесные и молчаливые. Последние — это своеобразное упрекающее поведение.
"Танец умирающего лебедя" — самая простая, и потому самая распространенная форма упрекающего поведения.
Включает в себя: безмолвие; редко звучащий, пониженный, как при покойнике, голос; обиженное выражение лица; замедленные, неуверенные движения.
Предполагает возникновение у мужчины комплекса вины: "Ну что я такого сделал?" Если этот вопрос прозвучал, бессловесный упрек дополняется словесным.
|
|
Если же мужчина "не созрел", то вступает в действие…
"Танец с саблями"
Прием характеризуется резкими движениями, порывистыми жестами — и все это молча. При этом женщина демонстративно не замечает мужчину. Это открытая форма войны.
"Холодная война"
Накладываются эмбарго на все и вся. Доминирующей позой в фазе холодной войны является "мраморная статуя" — тот же "умирающий лебедь", только не танцующий, а как бы замороженный: никаких движений, никаких звуков. Замерший взгляд, устремленный в одну точку.
Словесные упреки
Они являются элементом как диалога, так и монолога. Выражаются восклицаниями; "Господи, какая же я дура", "Так мне и надо", "Мне же говорили…", "Мама ведь меня предупреждала…" и т. д.
Упрек-сравнение — самый распространенный: "Живут же люди", "А Самойловичи машину купили, он ее теперь на работу и с работы возит…".