Лишение самостоятельности

Чтобы достичь поставленных целей, родителям надо контролировать детей, то есть лишить их хотя бы части самостоятельности. А это детьми воспринимается очень болезненно и встречает сопротивление, непослушание. Даже маленький ребенок уже пытается постоять за себя: "Я сам(а)!"

Если ребенок привык только подчиняться, то это источник коллизий как в детстве, так и в дальнейшем:

Приходит мальчик в молочный отдел магазина.

— Чего тебе, мальчик? — спрашивает продавщица.

Мальчик протягивает ей бидон:

— Мама сказала: сметаны.

— Сколько?

— Мама сказала: полный.

Продавщица наливает полный бидон сметаны.

— С тебя пятнадцать рублей, мальчик! Мальчик молчит.

— Мальчик, где деньги?

— Мама сказала: в бидоне!..

* * *

Сынок подходит к родителям и говорит:

— Папа, мама, я хочу жениться!

— Сынуля, но ведь ты еще маленький!

— Ни фига себе маленький — уже 18 лет стукнуло!

— Да, но ведь мы договорились, что ты не женишься, пока не закончишь школу!

Дабы избежать конфликтов, вызванных ограничением самостоятельности и свободы ребенка, родители вынуждены прибегать к скрытому управлению.

Оно не носит манипулятивного характера, если исходит только из интересов ребенка. Но может быть и манипуляцией, если родители при этом получают односторонние выгоды, как, например, в случае собственного самоутверждения через успехи ребенка, тем более, если эти успехи достигаются за счет его здоровья, более того, решения личных психологических проблем за его счет.

Мишенью воздействия являются комплексы неполноценности ребенка, еще не сформировавшиеся его устои. Приманкой обычно служат какие-то блага, которые он может получить, послушавшись родителей.

ПРИМЕРЫ СКРЫТОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕТЬМИ

Переключить внимание

Этот обманный прием часто используется при общении с младенцами: когда у ребенка в руках каким-либо образом оказывается опасный для здоровья предмет пытаться отобрать — лишь подвергать его еще большей опасности. Один из действенных способов — показать ему нечто более привлекательное. Тогда ребенок, потянувшись за новой вещью, сам разжимает ручонку. Операция разжимания руки оказывается включенной в состав действия по взятию этой вещи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: