Хедж потребителя (или короткий хедж)

Если кому-либо необходимо приобрести базовый актив, но требуемых для покупки средств сейчас не имеется или потребителю не нужна поставка этого актива ранее, чем через три месяца, основным поводом для беспокойства покупателя будет возможность повышения цены базового актива к тому времени, когда он будет действительно готов к принятию поставки.

Например, потребитель хочет приобрести актив, текущая цена продажи которого составляет 100. Используя тот же расчет фьючерсной цены на три месяца - 104, он мог бы зафиксировать цену покупки 104. Поставка и расчеты производятся в том же порядке, что и для хеджа производителя. Соответственно потребитель заплатит фактическую расчетную цену на дату окончания действия контракта, но при этом получит или уплатит разницу (т.е. для фиксации цены 104) в виде вариационной маржи. Как следствие, в этом случае потребитель отказывается от получения прибыли в случае, если цена упадет, а не поднимется в течение этого периода.

Для ясности важно понять, что длинный хедж предполагает длинную позицию по базовому активу, а не длинную позицию по фьючерсу (которая возникает в случае короткого хеджа), а короткий хедж предполагает длинную позицию по фьючерсу и (соответственно технически) короткую позицию по базовому активу.

ХЕДЖ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ

Поскольку справедливая фьючерсная цена рассчитывается на срок до окончания его действия, затраты (проценты и т.д.) распределяются пропорционально для меньших отрезков времени. Следовательно, если производитель или потребитель имеет целью поставку ранее даты окончания действия биржевого контракта, эти биржевые продукты все равно можно использовать.

Такого же результата можно достичь, например, за два месяца, когда фьючерсная позиция может быть закрыта (т.е. продан длинный фьючерс или куплен короткий) и производитель или потребитель сам организует физическую поставку актива (т.е. вне биржевой системы поставки). На практике только примерно 4% всех фьючерсных контрактов завершаются реальной поставкой. Особенно это относится к товарам, поскольку производители или потребители почти наверняка хотят осуществить или принять поставку в месте, расположенном недалеко от них вместо того, чтобы организовывать перевозку с одобренных биржей складов или терминалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: