Хеджирование

Если диверсификация - это процесс распределения средств по инвестициям в целях сокращения риска, то хеджирование - это процесс, направленный на снижение риска по основной инвестиции. Большинство арбитражных сделок - это форма хеджирования, когда брокер пытается получить небольшую прибыль за счет неправильного соотношения цен между двумя сходными инструментами, но при этом не обязательно подвергается рыночному или специфическому риску. С точки зрения Марковитца, полный хедж создается тогда, когда позиции по двум инструментам приводят к противоположной корреляции и соответственно, с точки зрения цены, движутся в противоположных направлениях.

ПРОИЗВОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Все производные инструменты являются естественными продуктами для использования при хеджировании. В разделе 5.2 рассматривались концепции хеджа производителя и потребителя. Они показывали использование фьючерсных контрактов для компенсации позиций, подверженных риску (т.е. стоимости базового инструмента) с тем, чтобы гарантировать возможность либо продажи, либо покупки товара или ценной бумаги, лежащих в основе фьючерсного контракта. Другие производные также могут использоваться в качестве инструментов хеджирования при условии, что трейдер определит соотношение в изменении цен на два инструмента. Например, покупка акций и продажа эквивалентной депозитарной расписки; покупка акции и продажа соответствующего количества конвертируемых облигаций; и покупка портфеля акций и продажа фьючерсов на соответствующий индекс фондового рынка. В первых двух случаях необходимо, чтобы регулирование и практика позволяли короткую продажу таких инструментов (и чтобы их можно было взять в кредит для осуществления поставки).

Опционы или сочетание опционов колл и пут также могут быть использованы в целях хеджирования. Например, если у инвестора имеется акция по цене 100, он может приобрести трехмесячный опцион пут с ценой исполнения 100 за 4 (что дает ему право, но не обязанность на продажу акций по 100). Фактически инвестор захеджировал только свой риск на случай падения цены: если цена акции упадет, он может быть уверен, что продаст акции за 96 (т.е. 100 минус премия 4). Однако, если цена акции поднимется, он потеряет только 4, но получит оставшуюся часть повышения цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: