Остроумная контрманипуляция

Правда, в последнем случае конкуренты нашли контрход. Они отпечатали эти листовки о благотворительной акции огромным тиражом и ежедневно разносили их по почтовым ящикам. Эти бесконечные напоминания вконец довели избирателей. В итоге благодетель позорно повалился.

Обратим внимание, что контрманипуляция проведена по всем правилам: игра принята, продолжена и доведена до абсурда. Мишенью воздействия здесь послужило то, что отрицательные эмоции, вызванные многократными напоминаниями, в конце концов должны были перенестись и на самого кандидата. Понуждающим действием к отрицательным эмоциям послужило навязчивое повторение надоевшей всем информации.

Манипуляция "Организовать трудности, чтобы их преодолеть"

Один из кандидатов за две бутылки водки уговорил сантехника ненадолго перекрыть воду. Сам же пошел по квартирам "знакомиться с избирателями". Все, конечно, жаловались на отсутствие воды. Он обещал "принять меры". Вскоре вода пошла.

Мишень воздействия — удовлетворение физиологических потребностей. Приманка — выполнение обещания.

Манипуляция "Исказить лозунг"

Берется предвыборный «слоган» с плаката конкурента, немного переделывается, но так, что смысл меняется на противоположный; этот «подправленный» плакат размножается и широко распространяется. Например, "Лучшее слово — дело!" переиначиваете: "Лучше слово, чем дело!". Подмена образа человека дела на болтуна наносит огромный урон жертве этой манипуляции. Или лозунг объединения "Отечество — вся Россия"! — "Когда другие говорят, мы делаем" — заменой всего лишь нескольких букв превращается в лозунг всех Шариковых: "Когда другие творят, мы делим".

Манипуляция "Опорочить лозунг"

В своей газете один из кандидатов «организовал» вопрос читателя: правда ли, что рекламный лозунг мэра города "Проверен временем, проверен делом!" позаимствован из американской рекламы презервативов?

Мишенью воздействия на избирателей здесь является желание иметь добропорядочного избранника. Приманкой — намек на «цинизм» и «беспринципность» мэра.

Манипуляция "Мнимое покушение"

Иногда прибегают к такому экстремальному средству, как инсценировка покушения. На самого кандидата или на его помощников. Если общественность поверит, то манипуляторы воздействуют сразу на две мишени: 1) опорочить конкурентов, списав покушение на них; 2) апеллировать к чувству сострадания к жертвам, присущему нашим людям.

Поскольку последствия этой манипуляции легко просчитываются, то конкуренты проводят контрманипуляцию: сразу поднимают крик, что «покушение» было организовано самой несостоявшейся «жертвой».

Специфические "новости"

На выборах мэра Волгограда один из кандидатов, скупив, эфирное время, организовал на телеэкране свои "Новости дня". Под видом новостей подавались компрометирующие «материалы» против конкурентов. Так, ведущая «Новостей» с возмущением поведала однажды о том, что продается видеокассета с эротическими «похождениями» нынешнего мэра города. В другой раз было показано якобы подписанное мэром распоряжение о переселении в меньшие квартиры тех, кто много задолжал за коммунальные услуги.

Одна из местных газет сообщила, что самого пожилого из кандидатов «видели» в дорогом косметическом салоне — подтягивал себе морщины и даже обвисший живот…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: