ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет
Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.1.Б.1 Философия
Кафедра философских и социально-экономических дисциплин
Направление подготовки: 030900.62 юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная
Москва 2014
Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины Философия являются:
- мировоззренческая, методологическая, логическая, эвристическая и ценностно-ориентированная подготовка бакалавров к основным видам профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической;
- формирование мотивированной, социально-ответственной и компетентной личности, владеющей философской методологией анализа социальных процессов, основными принципами и методами решения профессиональных задач в соответствующих видах профессиональной деятельности; прежде всего:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
обоснование и принятие собственных решений – в пределах должностных обязанностей, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
преподавание правовых дисциплин; правовое воспитание.
Бакалавр-выпускник в результате освоения дисциплины Философия должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социально-гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).