Самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов направлена на углубление и закрепление знаний, развитие практических умений и заключается в

Самостоятельная работа студентов направлена на углубление и закрепление знаний, развитие практических умений и заключается в:

- поиске и анализе разнообразных источников информации по заранее известным проблемам;

- работе над понятийным инструментарием, терминологией применяемой при изучении модулей дисциплины;

- обследовании достоверности логических утверждений по различным аспектам предпринимательской деятельности;

- подготовке решений практических ситуаций, которые носят ярко выраженный проблемный характер.

Эффективность самостоятельной работы зависит от таких факторов как:

- уровень мотивации студентов к овладению конкретными знаниями и умениями;

- наличие навыка самостоятельной работы, сформированного на предыдущих этапах обучения;

- наличие четких ориентиров самостоятельной работы.

Приступая к самостоятельной работе, необходимо получить следующую информацию:

- цель изучения конкретного учебного материала;

- место изучаемого материала в системе знаний, необходимых для формирования специалиста;

- перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент;

- порядок изучения учебного материала;

- источники информации;

- наличие контрольных заданий;

- форма и способ фиксации результатов выполнения учебных заданий;

- сроки выполнения самостоятельной работы.

Эта информация представлена в учебно-методическом комплексе дисциплины.

При выполнении самостоятельной работы рекомендуется:

- записывать ключевые слова и основные термины,

- составлять словарь основных понятий,

- писать краткие рефераты по изучаемой теме.

Следует выполнять рекомендуемые упражнения и задания, решать задачи.

Результатом самостоятельной работы должна быть систематизация и структурирование учебного материала по изучаемой теме, включение его в уже имеющуюся у студента систему знаний.

После изучения учебного материала необходимо проверить усвоение учебного материала с помощью предлагаемых контрольных вопросов и при необходимости повторить учебный материал.

В процессе подготовки к зачету необходимо систематизировать, запомнить учебный материал, научиться применять его на практике.

Основными способами приобретения знаний, как известно, являются: чтение учебника и дополнительной литературы, рассказ и объяснение преподавателя, поиск ответа на контрольные вопросы.

Известно, приобретение новых знаний идет в несколько этапов:

- знакомство;

- понимание, уяснение основных закономерностей строения и функционирования изучаемого объекта, выявление связей между его элементами и другими подобными объектами;

- фиксация новых знаний в системе имеющихся знаний;

- запоминание и последующее воспроизведение;

- использование полученных знаний для приобретения новых знаний, умений и навыков и т.д.

Приобретение новых знаний требует от студента определенных усилий и активной работы на каждом этапе формирования знаний. Знания, приобретенные учащимся в ходе активной самостоятельной работы, являются более глубокими и прочными.

Важнейшим условием для успешного формирования прочных знаний является их упорядочивание, приведение их в единую систему. Это осуществляется в ходе выполнения студентом следующих видов работ по самостоятельному структурированию учебного материала:

- запись ключевых терминов,

- составление словаря терминов,

- составление таблиц,

- составление схем,

- составление классификаций,

- выявление причинно-следственных связей,

- составление коротких рефератов, учебных текстов,

- составление опорных схем и конспектов,

- составление плана рассказа.

Информация, организованная в систему, где учебные элементы связаны друг с другом различного рода связями (функциональными, логическими и др.), лучше запоминается. Студент фактически творит, сам создает новую информацию, что существенно облегчает запоминание этой информации.

Примерная тематика рефератов по курсу “Управление проектами ”:

1. Развитие проектного управления в истории и практике мирового менеджмента

2. Развитие проектного управления в истории и практике отечественного менеджмента

3. Методологические подходы к управлению проектами

4. Формирование концепции проекта.

5. Проблемы обеспечения качества проекта.

6. Цели, назначение и виды планов в управлении проектами.

7. Функции и подсистемы управления проектами

8. Методы управления проектами

9. Организационные структуры управления проектами

10. Контроль и регулирование в управлении проектами.

11. Технологии управления проектной деятельностью

12. Социально-психологические “портрет” эффективного руководителя проекта

13. Социально-психологические аспекты эффективного управления проектом

14. Формирование и развитие проектной группы

15. Командообразование в проектном менеджменте

16. Управление коммуникациями проекта

17. Правовые аспекты управления проектами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: