Ищите уникальные ниши

Первый урок из Принципа Выживания Путем Дифференциации Гаузе заключается в том, что ваши конкуренты должны хотя бы немного отличаться от вас. Вы можете принадлежать к одному семейству, но к разным видам. Помните, что на земле обитает примерно 30 миллионов видов, поэтому задача сделать вашу фирму отдельным видом, если она еще таким не является, не выглядит невозможной. Если два организма одного вида оказываются на одном участке с ограниченными возможностями рынка (количеством пищи), они вступают в схватку и погибают. Если они принадлежат к разным видам, то смогут сотрудничать и выжить вместе.

Пеночки Макартура находят различные участки ели, потому что принадлежат к разным видам. Каждый из них нашел себе уникальную нишу, у каждой собственный участок дерева.

Следовательно, вашей фирме нужны уникальные ниши, места, которые не станет использовать никто другой, потому что они не совсем такие, как вы. «Местами» можно считать особую категорию потребителей или географические рынки, каналы распределения, продукцию, технологии или любые другие параметры дифференциации, но по крайней мере один из них должен быть уникальным и принадлежать исключительно вашей фирме. В противном случае вы будете принадлежать к одному виду с вашим конкурентом и приметесь вытеснять друг друга на рынке, который станет эквивалентом банки Гаузе.

Брюс Хендерсон, в прошлом блестящий студент-биолог, нашедший свою уникальную нишу основателя консалтинга по вопросам «интеллектуальных» стратегий, очень точно сформулировал эту проблему:

«У преуспевающих конкурентов всегда есть уникальное преимущество над всеми остальными конкурентами в конкретных комбинациях времени, места, продукции и потребителей. Различия между конкурентами не обязательно должны быть очевидными. Но конкуренты, зарабатывающие себе на жизнь точно таким же образом в том же самом месте и в то же самое время [процветания не добьются] "*.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: