Эйнштейн включил категорию времени в состав физической Вселенной. Время, сказал он, это не «другое» объективное внешнее измерение, относительно которого следует измерять все остальное. Время и пространство нужно рассматривать как неразрывно связанные динамические тела, над которыми мы можем проводить эксперименты. В наши дни физики и астрономы часто говорят о «времени-пространстве» как о единой категории.
Интересно отметить, что такое понимание времени использовалось людьми задолго до Эйнштейна. Еще в XIX веке получила распространение поговорка «время — деньги». Другими словами, время прочно вплетено в производственный процесс и может выступать заменителем денежной стоимости и наоборот. Сегодня к этому выражению мы можем добавить «время — товар» и «время — сервис». Один и тот же товар или услуга, предложенные быстрее (или медленнее), это уже не те же самые товар или услуга, а другие — лучше (или хуже). Новая продукция, предложенная потребителям через год, после того как на разработку предыдущей потребовалось два года, есть не что иное, как ускорение доставки стоимости потребителям.
|
|
Главная задача, которая стоит перед каждым предпринимателем, это интегрировать время в предлагаемые им товары или услуги. Ваша цель доставить товар/услугу быстрее, чем вы делали это раньше, и быстрее, чем ваши конкуренты. Сделать это можно несколькими способами — некоторые из них мы рассмотрим далее, — но самое большое препятствие и возможность — это наш образ мысли. Мы думаем о времени как о внешнем факторе, о другом измерении, даже когда оно работает против нас. Мы должны думать, но не думаем о «товаре — времени» или «сервисе — времени» как о явлении внутреннем, как о части чего-то, что мы предлагаем, о ключевом измерении, присущем нашему способу ведения дел.
Таким образом, первоочередная задача такова: думайте о времени как о друге, ресурсе, коллеге и о части стоимости, которую вы предлагаете потребителям. Задача действительно сложная. Мы привыкли думать о времени как о принуждении или о нежеланном госте. Казалось бы, вот, мы что-то делаем и наконец к чему-то приходим, но... о, Боже! Цейтнот! Как написал в своей великой поэме Эндрю Марвелл:
«Но за спиной всегда я слышу приближенье Крылатой колесницы времени ко мне «.
Пользы от такого отношения ко времени мало, но все же мы должны понять, насколько глубоко это вплелось в ткань нашего мышления.