Не стройте храмов; создавайте открытые сети с возрастающей доходностью

■ Принято считать, что корпорации должны владеть стратегическими активами и что высокие прибыли требуют экстенсивного контроля.

Но есть мнение, что корпорации должны меньше владеть и управлять и больше влиять.

■ Принято считать, что на повестке дня менеджера главным вопросом должны быть потенциальные приобретения.

Но есть мнение, что формальные или неформальные союзы между корпорациями обходятся намного дешевле, чем приобретения, и при этом приносят почти столько же, а иногда и больше выгоды, чем приобретения.

■ Принято считать, что бизнес подчиняется закону убывающей доходности.

Но есть мнение, что ему на смену приходит закон возрастающей доходности. Лучший его примерэто информация как таковая: хорошая информация всегда имеет возрастающую доходность и бесконечно большой добавочный доход. Информация не изнашивается и не портится от долгого использования; вместо этого она развивается в плане расширения, углубления и стоимости. Однажды проданную информацию можно перепродавать бесконечное число раз. Если количество пользователей информации будет постоянно увеличиваться, затраты на нее будут постоянно уменьшаться.

■ Принято считать, что корпорации и рынки должны быть похожими на соборы или крепости.

Но есть мнение, что рынки должны быть, как базары, открыты для любого прохожего, а корпорации работать на этих базарах продавцами.

■ Принято считать, что секреты корпораций нужно хранить.

Но есть мнение, что секреты, которыми нельзя пользоваться за пределами корпораций, очень скоро становятся бесполезными.

■ Принято считать, что корпорациям следует избегать утечки своего ноу-хау.

Но естълтение, что некоторая утечка даже желательна, так как она предполагает приток информации, а такой приток бесценен.

■ Принято считать, что корпорации должны создавать и защищать свои собственные закрытые системы.

Но есть мнение, что корпорации должны сотрудничать с другими корпорациями и пользователями, создавая общие, открытые системы.

Используйте одновременно разум и сердце

■ Принято считать, что главное в бизнесе — это рациональный расчет. Принято считать, что мир бизнеса построен преимущественно на линейных, причинно-следственных отношениях

Но есть мнение, что бизнесэто одновременно рациональный расчет и нерациональная страсть. Есть мнение, что творчествоэто одновременно рациональный и нерациональный процесс. Есть мнение, что среда бизнеса одновременно линейна и нелинейна примерно в равной пропорции.

■ Принято считать, что бизнес — это всегда что-то черное, белое или серое.

Но есть мнение, что бизнес всегда разноцветен и что он может быть и черным и белым одновременно. Противоположность великой истины бизнесаэто вовсе не заблуждение. Противоположностью великой истины бизнеса является другая великая истина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: