Оперативный контроль представляет собой одну из функций оперативного управления, целью которой является управление текущими процессами, а сущностью – разработка совокупности мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных целей менеджмента на данном уровне управления.
Действие этого типа контроля распространяется на текущие действия сотрудников рекламных служб, реализацию промежуточных вспомогательных операций в рамках рекламной кампании. В сфере ответственности этого же уровня – текущий ежедневный контроль за расходованием рекламных бюджетов.
Тактический контроль рекламы направлен на определение оптимальных вариантов рекламных обращений, средств их распространения, каналов коммуникаций и рекламоносителей. Решение этих задач обычно предшествует реализации рекламной кампании. Инструментом предварительного контроля элементов рекламной кампании выступает предтестирование. Некоторые из процедур предтестирования рассмотрены нами выше, в разделе, касающемся рекламных исследований.