Образовательные технологии

Используются активные (лекционные, семинарские занятия, защита рефератов, тестирование) и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные презентации, деловые и ролевых игры, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Лекционные формы обучения являются основными. Их результаты проверяются в рамках соответствующей формы отчетности (экзамена или зачета) согласно списку вопросов, утвержденных на заседании кафедры.

Семинарские занятия предполагают практическую работу студентов с языковым материалом, где возможны различные формы работы и контроля – коллоквиум, тесты, самостоятельные и контрольные работы, выполнение творческих заданий и написание эссе. Конечным видом контроля могут выступать также зачет или экзамен согласно учебному плану.

Защита рефератов является видом отчета по самостоятельной работе и проходит в форме собеседования по теме работы.

Тестирование проходит в два этапа: промежуточное и контрольное тестирование, успешное прохождение которых является основанием допуска к экзамену или зачету. В тестирование включаются вопросы из цикла тем, предложенных для самостоятельного обучения.

В процессе изучения дисциплины активно используются компьютерные презентации в качестве дополнительного материала, позволяющие углубить теоретические сведения, предлагаемые лектором.

Деловые и ролевые игры используются как вспомогательные технологии, способствующие сближению теории и практики по изучаемой дисциплине.

Учитывая педагогическую специфику вуза, особое внимание уделяется анализу учебных, педагогических и воспитательных ситуаций в рамках каждого занятия, что формирует практические и теоретические навыки.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной ра­боты студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Контрольные вопросы для самостоятельной работы

1. Сравните определение понятия «норма» в словаре лингвистических и юридических терминов. Что общего и отличного в этих определениях?

2.Одинаково ли значение слова «убийство» в общенародном литературном языке и юридическом языке?

3.Все ли слова в тексте закона являются юридическими терминами?

4.Найдите в данном юридическом тексте неюридические слова и выражения.

5.Можно ли считать оскорблением использование слов «хам» девушкой по отношению к пристающему к ней мужчине?

6.Должны ли протоколы судебного заседания быть дословными?

7. Чем отличаются понятия оскорбления и обиды?

8. Почему толковый словарь не может быть единственным источником слов и выражений в юрислингвистической экспертизе инвективной лексики?

9. Должен ли быть текст закона понятным всем рядовым носителям языка?

10. Приведите предложенный документ в соответствие с нормами юридической техники

11. Составьте текст обращения в административный орган по конкретному поводу.

12. Каковы функции бранной лексики в обыденной речи?

13. Правомерно ли использование нецензурной лексики в художественных произведениях?

14. Почему текст закона не должен содержать эмоционально окрашенной лексики?

15. Составьте экспертное заключение на предложенный законопроект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: