Используются активные (лекционные, семинарские занятия, защита рефератов, тестирование) и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные презентации, деловые и ролевых игры, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Лекционные формы обучения являются основными. Их результаты проверяются в рамках соответствующей формы отчетности (экзамена или зачета) согласно списку вопросов, утвержденных на заседании кафедры.
Семинарские занятия предполагают практическую работу студентов с языковым материалом, где возможны различные формы работы и контроля – коллоквиум, тесты, самостоятельные и контрольные работы, выполнение творческих заданий и написание эссе. Конечным видом контроля могут выступать также зачет или экзамен согласно учебному плану.
Защита рефератов является видом отчета по самостоятельной работе и проходит в форме собеседования по теме работы.
Тестирование проходит в два этапа: промежуточное и контрольное тестирование, успешное прохождение которых является основанием допуска к экзамену или зачету. В тестирование включаются вопросы из цикла тем, предложенных для самостоятельного обучения.
|
|
В процессе изучения дисциплины активно используются компьютерные презентации в качестве дополнительного материала, позволяющие углубить теоретические сведения, предлагаемые лектором.
Деловые и ролевые игры используются как вспомогательные технологии, способствующие сближению теории и практики по изучаемой дисциплине.
Учитывая педагогическую специфику вуза, особое внимание уделяется анализу учебных, педагогических и воспитательных ситуаций в рамках каждого занятия, что формирует практические и теоретические навыки.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Контрольные вопросы для самостоятельной работы
1. Сравните определение понятия «норма» в словаре лингвистических и юридических терминов. Что общего и отличного в этих определениях?
2.Одинаково ли значение слова «убийство» в общенародном литературном языке и юридическом языке?
3.Все ли слова в тексте закона являются юридическими терминами?
4.Найдите в данном юридическом тексте неюридические слова и выражения.
5.Можно ли считать оскорблением использование слов «хам» девушкой по отношению к пристающему к ней мужчине?
6.Должны ли протоколы судебного заседания быть дословными?
7. Чем отличаются понятия оскорбления и обиды?
|
|
8. Почему толковый словарь не может быть единственным источником слов и выражений в юрислингвистической экспертизе инвективной лексики?
9. Должен ли быть текст закона понятным всем рядовым носителям языка?
10. Приведите предложенный документ в соответствие с нормами юридической техники
11. Составьте текст обращения в административный орган по конкретному поводу.
12. Каковы функции бранной лексики в обыденной речи?
13. Правомерно ли использование нецензурной лексики в художественных произведениях?
14. Почему текст закона не должен содержать эмоционально окрашенной лексики?
15. Составьте экспертное заключение на предложенный законопроект.