Задание 15

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Прокомментируйте юрислингвистическую обоснованность следующих выводов экспертов

а) Статья содержит сведения о Петрове, выраженные в грубой и неприличной форме; Статья содержит информацию о Петрове, резкая форма выражения оценки может быть оскорбительной для автора поэмы;

· б) Содержание вышеуказанных документов не в состоянии привести к массовым выступлениям, ибо в Республике нет такой ситуации для организации антиправительственных действий. В статьях, кроме эмоциональных выражений, нет открытого призыва к силовым действиям. Прямого призыва к насильственному изменению конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации, захвату или присвоению властных полномочий, осуществлению массовых беспорядков в представленных для экспертизы источников не содержится.

2. Оцените степень правомерности вопроса к эксперту Можно ли признать, что спорный текст порочит честь и достоинство истца? Приведите возможность неединственных решений.

3. Проведите сопоставительный анализ текстов пленумов ВС РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 и от 18 августа 1992г.

4. Определите какие из вопросов экспертизы №3 [3 с. 19-27] входят, а какие не входят в компетенцию лингвиста-эксперта.

5. Провести герменевтический анализ текста закона (статья 130 УК РФ) об оскорблении. Охарактеризовать юрислингвистические проблемы, возникающие при толковании этого закона.

6. Провести герменевтический анализ статьи 19 Гражданского кодекса РФ (право на имя). Охарактеризовать юрислингвистические проблемы, возникающие при ее толковании.

7. Опишите семантику понятий честь, достоинство, деловая репутация в юридическом и современном русском языке.

8. Сравните пометы, маркирующие инвективную лексику в толковых словарях, и опишите характер различий в представлении названного пласта лексики.

9. Дайте лингвистическое решение следующей ситуации:

Вопрос в редакцию:

Почему раньше в рекламных роликах зубной пасты «Колгейт» ударение в названии ставили на первый слог, а теперь на второй?

Ответ:

Компания «Колгейт» - американская, поэтому в названии пасты ударение ставили на первый слог, как принято в английском языке. Но ролики, которые сейчас идут в эфире, снимались по заказу французских производителей. Они потребовали, чтобы название произносилось на французский манер – с ударением на последнем слоге.

10. Э. Успенский подал иск на компанию-производителя кондитерских изделий о незаконном использовании имени Чебурашка в названии конфет этой фабрики. Дайте лингвистическую оценку описанной ситуации, оцените лингвистические основания иска.

11. По способу правового регулирования юридические нормы принято делить на запрещающие (устанавливают обязанность лица воздерживаться от определенных действий), обязывающие (устанавливают обязанность лица совершать определенные действия) и управомочивающие (устанавливают право на совершение управомоченным лицом тех или иных действий). Проведите логико-семантический анализ данной типологии.

12. Оцените следующий рекламный слоган с точки зрения статьи 7 ФЗ О рекламе (недостоверная реклама):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: