Мебель-центр. В Париж за наш счет

13. Прокомментируйте следующее утверждение:

«В отличие от рекламы вывеска является наружной информацией и не может распространяться с помощью средств массовой информации как реклама. Ответственность за содержание вывески несет ее владелец, а не ее изготовитель, в то время как за нарушение законодательства о рекламе ответственность может нести и ее изготовитель. Главное же отличие вывески от рекламы состоит, на наш взгляд, в том, что ее целью не является формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, идей и начинаний. В связи с этим, думается, если фирменное наименование организации преследует эту цель, вывеску следует рассматривать не только в качестве таковой, но и в качестве рекламы. Например, фирменное наименование на вывеске "Компания "Высококачественные продукты", или "Модная одежда", или "Самые низкие цены", или "Только свежие сыры" является не только компонентом вывески, но и рекламой товаров, то есть информацией, которая призвана формировать интерес к соответствующему юридическому или физическому лицу и способствовать реализации его товаров. В рассматриваемом случае вывеска является наружной рекламой, которая не относится к объектам авторского права и за достоверность содержания которой ответственность несет ее владелец - он же рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель одновременно. Сложнее в данном случае обстоит дело с ответственностью владельца вывески».

14. Дайте лингвистическую оценку следующего утверждения:

Рекламу "Вас ждет отличный шоппинг» следует, по нашему мнению, рассматривать как нарушающую пункт 2 статьи ФЗ О рекламе, который гласит, что «реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации». Нарушающей Закон "О рекламе" следует рассматривать и рекламу, в которой искажается русский язык или в которой содержится так называемый "блатной" жаргон, так как это не русский язык. Так, в рекламе радиостанции "Ностальжи" содержался такой вопрос: "И чо платят? Чо ты с ней до сих пор не сотрудничаешь?" <**>. В рекламе предстоящего выступления группы "Юрайя Хип" содержалась такая фраза: "Выше их никого нет!".

15. Оцените с лингвистической точки зрения содержание следующей нормы, опишите неоднозначность, возникающую при ее толковании (сформулируйте причины неоднозначности).

«Министерство юстиции осуществляет контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации».

Возник спор по тексту договора, в котором неопределенно обозначался статус бортпроводника, перед лингвистом был поставлен следующий вопрос: «Имел ли возможность Страховщик и должен ли был более определенно при составлении данных документов обозначить бортпроводника как субъекта Договора страхования»? Ответьте на этот вопрос с юрислингвистических и лингвоюридических позиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: