Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА




Города в нашей стране возникали на базе планомерно развивающейся промышленности, этим определялась ее градоформирующая роль.

Промышленные территории, застраиваемые предприятиями, зданиями и сооружениями, активно влияют своей формой, силуэтом и спецификой на композиционное построение и условия планировки и застройки всего города. Промышленные здания и сооружения формируют облик важных в градостроительном отношении улиц, транспортных магистралей и площадей.

Функциональное зонирование города и его перспективное развитие во многом зависят от влияния промышленно-производственных, научно-технических, социально-экономических, природно-климатических и ряда других условий и факторов. Специфика промышленно-производственных связей, специализация города являются первоосновой его жизнедеятельности. Размеры зон и их месторасположение во многом зависят от местных условий, класса вредности предприятий, от особенностей транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры.

При размещении предприятий необходима их детальная градостроительная дифференциация для достижения гармоничного включения промышленности в структуру города.

Промышленные предприятия и связанные с ними объекты в городах размещаются в виде промышленных районов, занимающие значительные территории. Создание городских промрайонов – основное направление формирования промышленных зон в городах.

В современном градостроительстве промышленные районы классифицируют на следующие группы:

1.промышленные районы, удаленные от селитьбы

2.промышленные районы на границе с селитебной зоной или на незначительном удалении от нее

3.промышленные районы с незначительным выделением производственных вредностей и небольшим грузооборотом, допускается их размещение в непосредственном окружении селитебной застройки.

Градостроительные группы промышленных предприятий.

1-на удалении от селитебной территории; 2-на границе селитебной территории; 3-в пределах селитебной территории; 4-селитебная территория; 5-санитарно-защитная зона.

Промышленный район – часть территории города, занятая одной или группами предприятий, научно-техническими комплексами и другими объектами непроизводственного профиля, связанными с промышленностью, общественно-деловыми центрами, коридорами инженерно-технических коммуникаций, вводами городских дорог, с предзаводскими площадями.

Промышленные районы можно разделить на две группы:

первая - наиболее многочисленная, содержит предприятия разных отраслей промышленности (многоотраслевые),

вторая – включает заводы и фабрики одной или нескольких родственных отраслей промышленности (специализированные) (например, предприятия химической и нефтехимической промышленности, машиностроения и приборостроения, пищевой промышленности и т.п.).




Для обеспечения необходимых санитарных условий в разноотраслевых промышленных узлах предприятия размещают группами по отраслевому признаку, каждая из которых удалена от селитебной территории на расстояние, предусмотренное санитарными нормами.

Основными структурными элементами планировочной организации промышленного района являются панели и кварталы, предназначенные для четкого размещения ряда предприятий в районе. В состав промышленного района города могут входить один или несколько промышленных узлов и отдельные промышленные предприятия.

Промышленным узлом называется группа предприятий, располагаемая на одной или смежных площадках, решенная на основе единого архитектурно-планировочного замысла, с общими объектами вспомогательных производств, инженерно-техническими сооружениями, транспортными коммуникациями и единой системой бытового обслуживания трудящихся.

Объединение предприятий в промышленные узлы создает условия для их комплексного архитектурного решения на основе композиционных замыслов, блокирования и повышения этажности зданий и формирования крупных в градостроительном отношении ансамблей; обеспечивает целесообразное кооперирование инженерных коммуникаций, энергетического хозяйства, внешнего транспорта и системы культурно-бытового обслуживания трудящихся.

Один из наиболее сложных вопросов формирования промышленных узлов – архитектурно-планировочная организация территории с учетом разнообразия требований и специфики входящих в состав промузла предприятий. Решение этих вопросов тесно связано с множеством функционально-технических, транспортных, природно-климатических, социальных, санитарно-гигиенических, экономических и много других факторов.



При определении места размещения промышленных предприятий следует учитывать производственно-технологическую и санитарно-гигиеническую характеристики отдельных предприятий и их групп, потребности в территории, в кадрах, в энергоснабжении (электроэнергия, газ, тепло и т.д.), в водоснабжении и отводе промышленных вод, в транспортных перевозках и видах транспорта.

Концентрированное расположение промышленных предприятий в виде промышленных районов обеспечивает экономию городской территории, улучшает санитарно-гигиенические условия в городах, создает удобства в обслуживании промышленных предприятий общими вспомогательными производствами, транспортными, коммунальными и энергетическими объектами и системами, снижает затраты на сооружение этих объектов и систем.

Характерной особенностью современного градостроительства, развивающегося в условиях научно-технического прогресса, является большая мобильность и динамичность в осуществлении градостроительных замыслов.

III. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМРАЙОНА

Промышленные предприятия, занимая большую часть городской территории определяют планировочную структуру города, его транспортную систему и перспективу развития.

Архитектурно - планировочная организация и структура промышленного района предусматривает:

o рациональное и эффективное использование его территории в увязке с планировкой прилегающих селитебных территорий города;

o обеспечение рациональных производственных, транспортных и инженерных связей между предприятиями и селитебными зонами;

o создание кратчайших путей пассажирского и пешеходного движения; возможность расширения отдельных предприятий и промышленного района в целом;

o уменьшение вредного влияния одного предприятия на другие и на городские селитебные районы;

o возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями,

o благоустройство и озеленение территории;

o единую систему культурно-бытового обслуживания,

o предпосылки для создания архитектурно-выразительной застройки в увязке с архитектурой прилегающих городских районов.

Планировка промышленного района должна быть увязана с планировочной структурой города, застройкой и благоустройством ближайших жилых районов. При организации промрайона следует определить площадь промышленных и энергетических объектов, общую схему подъездных железнодорожных и автомобильных путей, место общественного центра промрайона, сеть улиц и магистралей, связывающих его с другими частями города, ориентировочные размеры и планировочную организацию санитарно-защитной зоны. Учесть размеры предприятий, характер их производства, их мощности, взаимные связи, численность занятых на ней трудящихся. При размещении промрайона относительно селитебной территории необходимо учитывать направление и скорость господствующих ветров для того, чтобы ветры уносили производственные вредности в сторону от жилых районов, уменьшали снегозаносы.

Формирование промышленного района осуществляется с учетом функционального зонирования его территории по видам ее использования. К основным функциональным зонам района относятся:

- производственная, с размещением предприятий и связанных с ними различных объектов;

- санитарно-защитная;

- транспортная;

- энергетическая;

- складская,

- погрузочно-разгрузочная с подъездными путями;

- административная.

При зонировании промрайона необходимо выявить наиболее трудоемкие и грузоемкие предприятия. Первые из них (имеющих наибольшее число работающих) необходимо размещать по возможности максимально приближенными к основным транспортным вводам (автомобильным, железнодорожным, водным) на территорию промрайона. При этом необходимо добиваться исключения возможности взаимных пересечений людских и грузовых потоков в одном уровне.

Планировочная структура промрайона может быть:

1. ленточной (панель, параллельная селитьбе и ограниченная транспортными путями)

2. глубинной (панели, перпендикулярные селитьбе, для предприятий различных классов санитарной вредности).

Первая — схемаленточнойархитектурно-планировочной организации, при которой наиболее целесообразно используется связь жилой и промышленной застройки, их беспрепятственное расширение, соблюдение санитарных норм, рациональная организация людских и грузовых потоков. При ленточной схеме территория промышленного района наиболее эффективно использует одностороннее размещение рельсовых путей.

Вторая — схема глубинногопостроения плана промышленного района, при котором площадки предприятий размещаются все более удаляясь от селитьбы. Это имеет определенное преимущество при различной санитарной классификации предприятий, входящих в состав промышленного района. Более неблагоприятные по санитарной классификации размещаются на большем расстоянии от селитьбы. Подъездные пути подводятся с тылу, размещаясь внутри или периферийно.

Расположение предприятий на территории промрайона можно разделить на три основных вида:

Ø однопанельное (для предприятий с одинаковыми санитарно-гигиеническими характеристиками);

Ø двухпанельное (для предприятий, сходных по санитарно-гигиеническим характеристикам, но с различными видами промышленного транспорта);

Ø многопанельное (для предприятий, различных по санитарно-гигиеническим характеристикам).

Формирование зон осуществляется при строгом соблюдении требований строительных норм и правил. Промышленные предприятия и вспомогательные производства следует размещать в специализированной зоне города, с учетом обеспечения их рациональной взаимосвязи с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения.

Одним из путей повышения эффективности планировочных решений генерального плана — блокирование объектов. Объединение предприятий и укрупнение на основе блокирования зданий способствует улучшению планировочных решений и архитектурного облика застройки промышленных районов в городах.

Приняты два основных вида блокирования — горизонтальное и вертикальное. Вертикальное блокирование незаменимо в условиях реконструкции, где дополнительные территории могут отсутствовать.

IV. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

4.1. Архитектурно-планировочная организация территории промышленных предприятий.

Проектирование генерального плана предприятия — важнейший элемент архитектурного формирования промышленных территорий. Генеральный план предприятия — это проектируемое или фактическое размещение на плане (чертеже) земельного участка всех производственных подразделений предприятия, согласованное с особенностями рельефа местности и требованиями благоустройства территории. Рациональное решение генерального плана во многом определяет эффективность проектных разработок, технологичность строительства.

На основе важнейших факторов - функционально-технологических, транспортных, эстетических, экономических, социальных и экологических, определяется прием организации генеральных планов промышленных предприятий.

При проектировании генерального плана промышленного предприятия необходимо соблюдать следующие архитектурно-планировочные принципы:

o планировочное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарных и противопожарных требований, грузооборота и вида транспорта,

o экономное использование территории путем укрупнения проектируемых зданий и сооружений (где позволяет технология), на основе оптимального блокирования производственных цехов,

o рациональные производственные, транспортные и инженерные связи на предприятии,

o организация единой сети обслуживания трудящихся,

o благоустройство территории предприятия,

o создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и жилой застройкой.

При формировании территории предприятия необходимо определить состав предзаводской зоны, количество и размеры цехов основного производства, вспомогательного производства, состав складской и энергетической зоны, разобраться в общем виде в характере технологического процесса.

Форма организации производственного процесса определяет производственную структуру, которая соответствует планировке предприятия, т. е. территориальному размещению цехов, служб и хозяйств.

Важное направление проектирования генеральных планов промышленных предприятий — создание кооперирование объектов.

Три степени кооперирования:

1— кооперирование инженерных сетей и транспорта.

2— кооперирование вспомогательных производств.

3 — кооперирование основных производств, при этом последующие степени включают в себя предыдущие.





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 6349; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8493 - | 7369 - или читать все...

Читайте также:

 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.