double arrow

Дороги, въезды и проезды на территории предприятия

К внутренним автомобильным дорогам промышленных предприятий и организаций относятся:

- внутриплощадочные дороги, расположенные на территории промышленных предприятий, обеспечивающие технологические перевозки;

- межплощадочные дороги, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства, образующие автотранспортную сеть промышленных районов, на которых расположены разрабатываемые лесные массивы и месторождения, обеспечивающие наряду с технологическими и пассажирскими перевозками транспортировку хозяйственных грузов;

- служебные и патрульные автомобильные дороги, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта (конвейерного, подвесных канатных дорог, гидравлического), линий энергоснабжений и других коммуникаций, а также подъезды к заправочным пунктам, складам и т.п., обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд пожарных, ремонтных и аварийных машин.

Вся территория предприятия должна иметь ограждение за исключением предзаводской площади. Расстояние от проходных пунктов до входов в санитарно-бытовые помещения основных цехов не должно превышать 800м, а расстояние между проходными — 1500м. При большей площади территории предприятия (более 800м по ширине и 2км по длине) следует предусматривать внутризаводской пассажирский транспорт.

На территории промрайона необходимо запроектировать у предприятий стоянки личного автотранспорта.

Количество въездов на территорию предприятия со стороны городской улицы, при протяженности этой стороны более 1км, а также на территорию предприятия площадью более 5га, должно быть не менее двух.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия следует принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей +1.5м, но не менее 4.5м, а железнодорожных въездов — не менее 4,9м. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Дороги могут устраиваться по кольцевой, тупиковой, и смешанной схеме движения. В конце тупиковых дорог устраивается разворотная площадка не менее 16х16м.

Участки территории предприятия, занятые такими объектами как гаражи, склады, ремонтные хозяйства, ТЭЦ, должны иметь самостоятельные выезды на внешнюю сеть дорог. На предзаводской территории следует предусматривать места для стоянок легковых автомобилей, вместимость и площадь которых определяется из расчета числа трудящихся в наибольшую смену.

Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице №2.

Таблица№ 2

Здания и сооружения Расстояние, м
1 Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:  
а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м 1,5
б) то же, при длине здания более 20 м  
в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков  
г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей  
д) при наличии въезда в здание только электрокаров  
2 Оси параллельно расположенных железнодорожных путей с шириной колеи, мм:  
  3,75
   
3 Ограждение площадки предприятия 1,5
4 Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий: пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п. 0,5
5 Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов  
Примечания: 1 Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 7) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной. 2 При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено. 3 При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.

Основные параметры поперечного профиля внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог следует принимать по таблице №3.

Таблица №3

Параметры Значения параметров для дорог категории
поперечного профиля I-в II-в III-в IV-в
Число полос движения 2(4)      
Ширина проезжей части, м, для расчетного автомобиля шириной м:        
2,5 и менее 7,5(15,0) 7,5(15,0) 7,0/7,5 6,0/6,5 4,5/4,5
2,75 7,5/8,0 7,0/7,5 6,0/6,5 4,5/4,5
3,2 9,0/10,5 8,0/9,5 7,5/9,0 4,5/5,0
3,5 10,0/12,0 9,5/11,5 9,0/10,5 5,0/5,5
3,8 11,5/14,5 10,0/13,0 9,5/12,0 5,0/6,0
5,0 14,0/17,5 13,0/16,0 12,0/15,0 6,5/7,0
Ширина обочины, м 1,5/2,0 1,5/1,5 1,5/1,0 1,0 - 3,25 1,0 - 3,5

Примечания: 1. Перед чертой приведены значения параметров поперечного профиля для внутриплощадочных дорог, после черты - для межплощадочных дорог.

2. Для автомобилей, габариты которых по ширине имеют промежуточные значения, ширину проезжей части следует определять интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м.

3. Ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым предусматривается движение автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, следует принимать равной не менее половины ширины проезжей части.

4. Для межплощадочных автомобильных дорог I-в и II-в категорий, проектируемых в особо трудных условиях, значения ширины проезжей части и обочин допускается уменьшать на 0,5 м, а ширину обочин дорог IV-в категории и лесовозных веток принимать соответственно 0,75 и 0,5 м.

5. Ширину проезжей части служебных и патрульных дорог, предназначенных для движения стандартных автомобилей с интенсивностью менее 25 единиц в сутки, лесовозных магистралей с объемом перевозок до 0,1 млн. т нетто/год и лесовозных веток допускается уменьшать до 3,5 м.

Тротуары должны размещаться не ближе 3,75 м от оси ближайшего железнодорожного пути колеи 1520 мм. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар.

Расстояние от оси железнодорожного пути, по которому производятся перевозки горячих грузов, до тротуаров должно быть не менее 5 м.

Тротуары вдоль зданий следует размещать:

  • при организованном отводе воды с кровель зданий - вплотную к линии застройки с увеличением в этом случае ширины тротуара на 0,5 м;
  • при неорганизованном отводе воды с кровель - не менее 1,5 м от линии застройки.

Ширину тротуара следует принимать кратной полосе движения шириной 0,75 м. Число полос движения по тротуару следует устанавливать в зависимости от количества работающих, занятых в наиболее многочисленной смене в здании (или в группе зданий), к которому ведет тротуар, из расчета 750 чел. в смену на одну полосу движения. Ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м.

При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел.-ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м.

При передвижении по ним маломобильных групп населения, пользующихся креслами-колясками, следует принимать: ширину тротуара не менее 1,8 м.

При размещении тротуаров рядом или на общем с автомобильной дорогой земляном полотне они должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м. Расположение тротуаров вплотную к проезжей части автомобильной дороги допускается только в условиях реконструкции объекта.

При примыкании тротуара к проезжей части тротуар должен быть на уровне верха бортового камня, т.е., как правило, на 15 см выше проезжей части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: