Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА




В процессе развития городов их планировочная структура складывалась под значительным влиянием железнодорожных и автомобильных магистралей в зависимости от функционального назначения городских территорий.

Схема транспорта, схема планировочной организации земельного участка объекта, группы объектов, должна предусматривать:

- максимальное совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей, кроме скоростных, и др.);

- возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

Улицы, дороги и проезды являются одним из основных структурных элементов промрайона и разделяются по своему назначению на:

· магистральные улицы общегородского значения (для связи промрайона с городом и его центром);

· магистральные улицы районного назначения (для связи в пределах промрайона с магистральными улицами общегородского значения);

· проезды (предназначенные для местной связи близлежащих предприятий);

· велосипедные дорожки и пешеходные дороги.

При решении транспортной схемы основными требованиями являются: передвижение по кратчайшим расстояниям, минимальные затраты времени на грузовые и пассажирские перевозки, безопасность движения пешеходов и транспорта.

Выбор вида промышленного транспорта промрайона определяется величиной и характером грузооборота. Внешний транспорт может быть рельсовым, безрельсовым и водным.

С точки зрения транспортного обслуживания, промышленные предприятия градообразующего профиля различных отраслей промышленности условно делятся на две группы:

I группа — промышленные предприятия, требующие обязательного наличия железнодорожного транспорта на площадке. Сюда входят предприятия, где имеют место технологические железнодорожные перевозки (заводы тяжелого машиностроения, металлургии, угольной, химической, деревообрабатывающей промышленности, а так же предприятия, связанные со специальными видами грузов).

II группа - промышленные предприятия, внешние грузовые перевозки которых могут быть осуществлены и железнодорожным и автомобильным транспортом. К ним относятся предприятия среднего и легкого машиностроения, стройиндустрии и другие.

Для первой группы предприятий, незначительной по количеству, необходимость строительства подъездных путей продиктована специфическими условиями, для второй группы эта необходимость определяется технико-экономическими соображениями с учетом градостроительных требований.

К промышленному железнодорожному транспорту относятся ж.д. пути (внешние и внутренние) и устройства, обеспечивающие перевозки грузов промышленных предприятий, промышленные станции и внутренние пути.




К внешним (подъездным) путям относятся железнодорожные пути, которые соединяют промышленные предприятия со станциями магистральных железных дорог. В зависимости от грузооборота их подразделяют на 3 категории.

Таблица№5

  Категория пути Радиус (м)
Наибольший Допускаемый Доп. в трудных усл.
I– грузооборот более 2 млн. т. в год
II – грузооборот до 2 млн. т. в год
III – пути с маневровым характером работ

К внутренним путям относятся пути, расположенные на территории промышленных предприятий, промышленных станций; соединительные пути, связывающие промышленные станции и станции промышленных узлов, предприятий; погрузочно-выгрузочные пути.

Основные виды схем железнодорожных путей городских промышленных районов.

А - торцевая; Б - касательная; В - полукольцевая; Г- линейная с внутренним размещением подъездного пути — глубокий ввод; (1 - площадки промышленных предприятий; 2 - селитебная территория; 3 - подъездные пути; 4 - сортировочная станция)

Схема организации внутризаводских железнодорожных путей.

А. — тупиковая; Б — тупиковая при смешанном обслуживании железнодорожным и автомобильным (или другим) видом транспорта; вверху — с продольным, внизу — с поперечньм направлением движения автотранспорта; В — кольцевая; Г — сквозная; 1- территория складов; 2- производственное здание; 3- склад готовой продукции.



Размер колеи 1524мм, радиус кривых в плане на внешних путях 250-500м. Наименьшая допустимая величина — 180, 150, 120м. - в особо сложных условиях. Ширина однопутного земляного полотна — 4.6-5.8м. Приемные станции размещаются на прямых отрезках пути, их длина — 1500-2000м. Малые сортировочные станции могут размещаться на кривых радиусах не менее 300м., при общей длине 500-1000м.

К внешним автомобильным дорогам промышленных предприятий относятся подъездные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитанные на пропуск стандартных автомобилей.

Ширина магистральных улиц с проезжей частью для автотранспорта может достигать 30-40м. Если есть две проезжие части с разделительной полосой (2м.), то ее ширина достигает 70-80м.

Вдоль магистральных и производственных дорог тротуары следует предусматривать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов - при интенсивности движения не менее 100 чел. в смену.

Вдоль автомобильных дорог, связывающих объекты с местами расселения работающих, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Водный транспорт. В тех случаях, когда промышленные территории примыкают к берегу реки, следует предусматривать размещение причалов с обработкой береговой линии, устройство пристаней-грузовой и пассажирской. Необходимо так же резервировать на территории, прилегающей к берегу, площадки для размещения прибывающих и отправляемых грузов, обеспечивая необходимые транспортные подъезды к этой площадке со стороны магистральных автомобильных и железнодорожных путей. Средняя протяженность причала для одного судна — 150м., глубина участка складирования грузов — 100х200м. Площадь речного порта для предварительных расчетов принимается равной 150кв.м. на 1 пог. м причальной стенки.

При любой системе внешнего транспорта транспортные пути не должны отрезать селитебные территории от естественных рекреацией (водоемов, зеленых массивов и т.д.), а также препятствовать дальнейшему развитию промышленных и селитебных территорий города.





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 1835; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8692 - | 7447 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Назначается акимом района
  2. CОДЕРЖАНИЕ. II. Градостроительные основы организации промышленного узел 4
  3. I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
  4. I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  5. I. Организация обучающихся на работу
  6. II ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
  7. II. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
  8. III ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА
  9. III. Организация деятельности службы
  10. III. Организация проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в системе МЧС России
  11. III. Организация самостоятельной работы студентов
  12. III. Права, организация деятельности и руководство Управления


 

18.206.194.83 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.