double arrow
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА

В процессе развития городов их планировочная структура складывалась под значительным влиянием железнодорожных и автомобильных магистралей в зависимости от функционального назначения городских территорий.

Схема транспорта, схема планировочной организации земельного участка объекта, группы объектов, должна предусматривать:

- максимальное совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей, кроме скоростных, и др.);

- возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

Улицы, дороги и проезды являются одним из основных структурных элементов промрайона и разделяются по своему назначению на:

· магистральные улицы общегородского значения (для связи промрайона с городом и его центром);

· магистральные улицы районного назначения (для связи в пределах промрайона с магистральными улицами общегородского значения);

· проезды (предназначенные для местной связи близлежащих предприятий);

· велосипедные дорожки и пешеходные дороги.

При решении транспортной схемы основными требованиями являются: передвижение по кратчайшим расстояниям, минимальные затраты времени на грузовые и пассажирские перевозки, безопасность движения пешеходов и транспорта.

Выбор вида промышленного транспорта промрайона определяется величиной и характером грузооборота. Внешний транспорт может быть рельсовым, безрельсовым и водным.




С точки зрения транспортного обслуживания, промышленные предприятия градообразующего профиля различных отраслей промышленности условно делятся на две группы:

I группа — промышленные предприятия, требующие обязательного наличия железнодорожного транспорта на площадке. Сюда входят предприятия, где имеют место технологические железнодорожные перевозки (заводы тяжелого машиностроения, металлургии, угольной, химической, деревообрабатывающей промышленности, а так же предприятия, связанные со специальными видами грузов).

II группа - промышленные предприятия, внешние грузовые перевозки которых могут быть осуществлены и железнодорожным и автомобильным транспортом. К ним относятся предприятия среднего и легкого машиностроения, стройиндустрии и другие.



Для первой группы предприятий, незначительной по количеству, необходимость строительства подъездных путей продиктована специфическими условиями, для второй группы эта необходимость определяется технико-экономическими соображениями с учетом градостроительных требований.

К промышленному железнодорожному транспорту относятся ж.д. пути (внешние и внутренние) и устройства, обеспечивающие перевозки грузов промышленных предприятий, промышленные станции и внутренние пути.

К внешним (подъездным) путям относятся железнодорожные пути, которые соединяют промышленные предприятия со станциями магистральных железных дорог. В зависимости от грузооборота их подразделяют на 3 категории.

Таблица№5

  Категория пути Радиус (м)
Наибольший Допускаемый Доп. в трудных усл.
I– грузооборот более 2 млн. т. в год
II – грузооборот до 2 млн. т. в год
III – пути с маневровым характером работ

К внутренним путям относятся пути, расположенные на территории промышленных предприятий, промышленных станций; соединительные пути, связывающие промышленные станции и станции промышленных узлов, предприятий; погрузочно-выгрузочные пути.

Основные виды схем железнодорожных путей городских промышленных районов.

А - торцевая; Б - касательная; В - полукольцевая; Г- линейная с внутренним размещением подъездного пути — глубокий ввод; (1 - площадки промышленных предприятий; 2 - селитебная территория; 3 - подъездные пути; 4 - сортировочная станция)

Схема организации внутризаводских железнодорожных путей.

А. — тупиковая; Б — тупиковая при смешанном обслуживании железнодорожным и автомобильным (или другим) видом транспорта; вверху — с продольным, внизу — с поперечньм направлением движения автотранспорта; В — кольцевая; Г — сквозная; 1- территория складов; 2- производственное здание; 3- склад готовой продукции.

Размер колеи 1524мм, радиус кривых в плане на внешних путях 250-500м. Наименьшая допустимая величина — 180, 150, 120м. - в особо сложных условиях. Ширина однопутного земляного полотна — 4.6-5.8м. Приемные станции размещаются на прямых отрезках пути, их длина — 1500-2000м. Малые сортировочные станции могут размещаться на кривых радиусах не менее 300м., при общей длине 500-1000м.

К внешним автомобильным дорогам промышленных предприятий относятся подъездные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитанные на пропуск стандартных автомобилей.

Ширина магистральных улиц с проезжей частью для автотранспорта может достигать 30-40м. Если есть две проезжие части с разделительной полосой (2м.), то ее ширина достигает 70-80м.

Вдоль магистральных и производственных дорог тротуары следует предусматривать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов - при интенсивности движения не менее 100 чел. в смену.

Вдоль автомобильных дорог, связывающих объекты с местами расселения работающих, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Водный транспорт. В тех случаях, когда промышленные территории примыкают к берегу реки, следует предусматривать размещение причалов с обработкой береговой линии, устройство пристаней-грузовой и пассажирской. Необходимо так же резервировать на территории, прилегающей к берегу, площадки для размещения прибывающих и отправляемых грузов, обеспечивая необходимые транспортные подъезды к этой площадке со стороны магистральных автомобильных и железнодорожных путей. Средняя протяженность причала для одного судна — 150м., глубина участка складирования грузов — 100х200м. Площадь речного порта для предварительных расчетов принимается равной 150кв.м. на 1 пог. м причальной стенки.

При любой системе внешнего транспорта транспортные пути не должны отрезать селитебные территории от естественных рекреацией (водоемов, зеленых массивов и т.д.), а также препятствовать дальнейшему развитию промышленных и селитебных территорий города.






Сейчас читают про: